СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Личность и профессиональная компетентность учителя.
Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха и успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Моя работа.
Это наука, т.е. прекрасное знание своего предмета, психологии, педагогики, этики;
Это мастерство, зависящее от опыта, поэтому оно будет накапливаться, при постоянном совершенствовании и самообразовании;
Это искусство педагогического труда, сравнимое с искусством артиста. Я играю в театре одного актера, ведь урок- это спектакль, где я и поэт, и музыкант, и самый интересный человек;
Это искусство гармоничных отношений: уважение, взаимопонимание, терпение.
Учитель – это судьба и призвание.
Профессиональная совесть, жертвенность и ответственность – это три слагаемых учительского труда.
Большую роль в выборе профессии сыграла моя первая учительница, которая видела в каждом ученике, прежде всего личность.
Лев Толстой писал: «Есть у меня поэтическое, прелестное дело,
от которого нельзя оторваться – это школа».
Я с ним полностью согласна.
«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». (А. Барбюс).
Работать в школу я шла сознательно и уверенно, понимая, что главное в деятельности педагога – это живой контакт с детьми, каждый ребенок – это целый мир.
Но после рождения ребенка мне пришлось прекратить свою педагогическую деятельность, когда ему поставили диагноз: ДЦП. Я замкнулась в себе, ничего меня не радовало в этой жизни. Постоянно мучил вопрос: «Почему мой ребенок не такой как все?» Казалось, из этого замкнутого круга нет выхода. И, в один прекрасный день, за что я очень благодарна судьбе, после долгих лет отчаяния и одиночества, на моем пути встретился удивительный человек, который принял мою боль как свою, вернул меня к нормальной жизни, дал силы бороться и никогда не сдаваться; дал мне новую путевку в жизнь. Это директор нашего учебного заведения Николаенко Виктория Игоревна. По ее совету я закончила Московский институт открытого образования, и получила квалификацию: олигофренопедагог.
Вот уже 15 лет как я работаю в школе-интернате для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ОВЗ. Мой ребенок тоже учился в этом интернате, и 2 года назад закончил свое обучение. За все эти проработанные годы, я ни разу не усомнилась в правильности выбранной профессии, я не разочарована детьми, я люблю их такими, какие они есть, люблю свою школу.
«Главное человеческое чувство – понимание жизни других людей».
Л. Н. Толстой.
И как педагог, я стараюсь понять душу детей увидеть мир их глазами, сделать их жизнь счастливой.
«Чтобы понять ребенка, надо уметь поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радости» (Д. Писарев).
Работая с такими детьми, надо понимать, что нет - и не может быть такой ситуации, при которой можно опустить руки, необходимо бороться, искать, никогда не сдаваться. И главное в нашем труде – терпение.
Л. Н. Толстой писал: « Мне смешно вспоминать, как я думывал и как вы все, кажется думаете, что можно себе устроить счастливый мирок, в котором спокойно, без ошибок, без раскаянья, без путаницы, жить себе потихонечку… Чтобы жить, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, опять начинать и опять бросать, и вечно бороться. А спокойствие – душевная подлость».
Я молюсь, не стесняясь, не пряча лица,
Я боюсь не исполнить свой долг до конца,
Не истратить того, что мне свыше дано.
Для людей, для детей – мне судьбою служить суждено!
© 2015, Грицук Елена Алексеевна 469