СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая философия

Курбатова Татьяна Викторовна

учитель биологии, географии МБОУ «СОШ № 106»

Деятельность – единственный путь к познанию

Б.Шоу

"Надо действовать!" - часто говорила я себе, сталкиваясь с какой - нибудь очередной жизненной ситуацией. Действовать, развиваться, двигаться вперед, проявлять деятельность! Это то, что сопровождает меня на протяжении всей моей жизни.

Причин для любой деятельности много, но самыми главными побудительными мотивами служат такие, как познание нового, а также желание изменить ситуацию, помочь близким, поддержать человека в непростой для него момент жизни.

Потребность познать ранее неизвестное всегда сопровождается преодолением каких-либо преград. При этом деятельность становится тем интересней, замысловатей, напряженней, чем больше трудностей встречается на пути. И пока движешься вперед, учишься, учишься и еще раз учишься побеждать, уступать, начинать заново. Обогащаешь свою жизнь новыми знаниями, впечатлениями, новыми эмоциями, встречами с интересными людьми.

Действуя, создавая, вступая в борьбу с обстоятельствами, преодолевая их, я получала бесценный опыт и всегда чувствовала себя победителем, даже если внешне приходилось уступать, признавать поражение. Так большое желание узнать что-то новое, подвело меня к получению второго педагогического образования.

И вот он новый этап жизни! Я снова работаю в школе! И опять моё желание двигаться вперед, моя деятельность стала наградой самой себе. Получилось то, к чему я стремилась. Снова опыт моей деятельности не остался невостребованным, а стал нужным и полезным.

А вокруг дети! Такие разные, сложные и удивительно непосредственные, одни легкие в общении, другие «ежики» в душе. И опять я говорю самой себе: «Надо действовать!» И опять преодолеваю новые преграды, учась…

Круговорот моей деятельности совпал с желанием детей и родителей. Теперь мы вместе познаем родной край, посещая наши местные достопримечательности, узнаем историю города, нашей области, участвуя в проектной деятельности; сажаем цветы, готовимся к классным часам; вместе ходим в походы выходного дня, устраиваем беседы о человеческих ценностях, учимся общению. А главное узнаем много нового, учась простым действиям: осмысленно читать, находить главное, составлять алгоритм своих действий, быть успешными, благодаря приложенным усилиям.

Любой деятельности присущи сознательность (целеполагание), общественный характер, продуктивность, выраженная в определенных результатах. Результаты продуманной деятельности, по моему мнению, помогают детям поверить в свои возможности, воспитывают организованность, самостоятельность, ответственность и дисциплину труда.

Обучая детей разным видам деятельности для удовлетворения своих потребностей (ах, этот Маслоу!) стараюсь донести до них то, что без движения вперед, без развития человек начинает деградировать, превращаться лишь в живой организм, что деятельность - это только человеку присущая форма взаимодействия с окружающим миром. Животные действуют согласно инстинктам, хотя их поведение целесообразно, но только человек способен в целеполаганию. И только определение цели способно привести человека к желанному результату.

Любая деятельность позволяет человеку познать себя, общество, сформировать мировоззрение, пересмотреть какие - то устоявшиеся взгляды, приобрести новые знания, обобщить опыт, дает возможность делиться им с другими.

Мне никогда не было легко, любая моя деятельность была трудна, но я училась на своих ошибках, проявляя силу воли и стойкость, радовалась достижениям, самоутверждалась в обществе. Любые действия, направленность поступков имеют под собой две точки опоры – знания и ценности. Именно это и лежит в основе моей педагогической философии.

Думаю, что опыт деятельности как путь познания для детей, которых учу, позволит получить им знания, сформировать силу воли и внутреннее желание к достижению поставленных целей. Так Э.Золя сказал: «Деятельность заключает награду в самой себе. Действовать, создавать, вступать в борьбу с обстоятельствами, побеждать их или чувствовать себя побежденным, вот вся радость; все человеческое здоровье заключается в этом!»

Категория: Всем учителям
02.12.2015 16:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!