СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Моя педагогическая философия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входит в класс не ценитель

Покоя,

Не заученных правил хранитель…

Только сердце, пылая любовью,

Может выстрадать имя

«учитель».

Не один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: «Кто я?» и, не раздумывая, отвечала: «Я – учительница». Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее бы сказать: «Я –мать», или: «Я – женщина», или: «Я – человек». Но «Я – учительница!»

Я –первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, каким у ребенка будет первый учитель, как его ребенок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем и сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками. Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого своего ученика. Как же не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

У меня никогда не было проблем с выбором профессии, несмотря на то, что мои родители далеки от педагогики. Отец всю жизнь работал водителем, а мама – бухгалтер. С раннего детства я решила быть учителем. И не просто учителем, а именно учителем начальных классов. Знаю, многие выбирают профессию учителя из-за большой любви и глубокого уважения к своей первой учительнице. И я не исключение. Большое спасибо моей первой учительнице Нине Гавриловне. В моей памяти навсегда остался её главный урок – урок постоянной помощи ученику открывать добро и красоту, быть честным и неравнодушным к проблемам окружающих. В этом заключается великая сила личного примера, яркого и убедительного. Закончила институт. Профессию учителя я получила, стать им еще предстояло.

И вот я в первый раз за учительским столом и впервые произнесла: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Лариса Петровна. Я – ваша учительница». Как давно и как недавно это было! Мне навсегда запомнились глаза тех, первых учеников. От волнения не видела лиц, видела только глаза, в которых застыло ожидание… Ну разве могла я обмануть это ожидание? Я поняла, что нужна детям.

И вот уже двадцать пятый год работаю в первой гимназии г.Мелеуза. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Но не это самое трудное. Труднее всего расстаться с учениками, которые стали любимыми и родными за четыре года. Затем – все начинать сначала, но я никогда не пожалела, что стала учителем. Я знаю, что занимаюсь любимой работой.

Ядром моей педагогической философии является убеждение, что ребенок – главная ценность общества и эту ценность важно любить. Тогда учителя начинают любить дети. На любовь отвечает любовь – эта установка действует как внушение, убеждая без слов. Дети очень тонко чувствуют любовь. А ещё, я так считаю, отношения учителя и ученика должны быть радостной дружбой, полной доверия. Если ребенок видит мое открытое сердце, то с любопытством и интересом войдёт в мой мир и начнёт жить в этом мире. Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, бережное отношение к чувствам детей могут создать обстановку взаимопонимания.

Может быть, поэтому сложились сформулированные за годы правила :

  • Возлюби ребенка, воспитывай сердцем.
  • Предоставь возможную самостоятельность ребенку.
  • Принимай ребенка таким, какой он есть, ведь ребенок живет в сказочной стране Детство, где день кажется годом, а школа – Вселенной.

На протяжении всей своей педагогической деятельности думаю: чему главному я должна научить ребенка? Писать? Читать? Считать? Нет, не только этому. Еще я должна научить любить, понимать, вдумчиво постигать полный загадок и тайн окружающий мир.

Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы дети развили свой ум и смекалку, память и воображение. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их восхождение на гору познания – для меня очень важно, потому что ведущий принцип моей педагогики – развитие детей. Любимый мой вопрос: «Почему?» Дети воспринимают это как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать.

Стараюсь сделать свои уроки интересными, познавательными.

Для этого овладела игровой технологией, разноуровневым и проблемным обучением, осваиваю информационно-коммуникационные технологии.. Дифференцированный подход на уроке дает возможность каждому ученику раскрыть свои способности по изучаемому предмету. Для каждого ученика нужно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. И не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с самим собой, со вчерашними достижениями. Победа ребенка становится и моей победой, его радость – и моей радостью.

А когда видишь, как на твоих глазах раскрывается ребенок – становится добрее, смелее, любознательнее; когда он учится делать то, чего раньше не умел – то и сам становишься добрее и чище, чувствуешь, что жизнь проходит не зря. И хочется думать, что те качества, которые мы воспитываем в маленьком человеке, помогут ему в будущем вырасти в настоящую личность. А рядом с ним всем будет тепло и надежно.

Переступая каждый день порог своего класса, я вижу веселые и грустные, смешные и озабоченные детские глаза. Я радуюсь встрече со своими ребятишками, со своими умницами и хулиганами, тихонями и задирами. Я знаю: за партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.

Категория: Всем учителям
07.11.2016 22:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!