СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
До 60 – 70х годов ХХ века целью предмета «иностранный язык» был ЯЗЫК, т.е. грамматическая система, грамматические упражнения, слова, которые надо было учить наизусть. Еще учились читать и переводить разные тексты.
Но сейчас всем известно, что языку надо обучать как СРЕДСТВУ ОБЩЕНИЯ, межкультурного общения. И главная задача сделать так, чтобы ученику самому захотелось войти в мир новых возможностей, начать общаться на иностранном языке. Чтобы знания лексики, фонетики, грамматики стали средством познания другого мира, культуры и традиций носителей языка. Считаю, что реализовать это в процессе обучения иностранному языку невозможно без учёта следующих принципов:
1. Личносто-ориентированное общение. Студент должен быть открыт в общении с преподавателем, должен иметь возможность поделиться и своими успехами, и не бояться совершить ошибку. Доверие позволяет снять психологические барьеры и пробудить скрытые резервы личности ребёнка.
2. Групповое взаимодействие, которое необходимо на уроке иностранного языка, чтобы научить решать реальные жизненные задачи. Это и диалог равнозначных партнёров, и работа в микрогруппах, а иногда и в команде. И лучше когда на уроке групповое взаимодействие организуется с постоянной сменой партнёров. Это помогает формировать у студентов адекватную самооценку.
3. Игровое (ролевое) взаимодействие. Игра остается важным типом и уровнем функционирования человека, условием сохранения его психического здоровья и креативности до конца жизни.
Выбор методик обучения иностранному языку необходимо делать с учётом вышеизложенных принципов.
В своей работе активно применяю проблемное обучение, что помогает организовать активную самостоятельную деятельность студентов, направленную на решение коммуникативных задач.
Проектные методы обучения используются мною на всех этапах обучения как форма индивидуальной и групповой работы для развития творческих способностей учащихся и формирования более осознанного подхода к профессиональному и социальному самоопределению.
Безусловно, использование игровых технологий способствуют расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, созданию искусственной языковой среды, развитию общеучебных умений и навыков. Обучение в сотрудничестве помогает создать благоприятный психологический климат на уроках, дружескую атмосферу общения, ситуацию успеха для каждого ученика, а, следовательно, для формирования стойкой положительной мотивации к изучению иностранного языка.
© 2017, Бедиева Александра Александровна 284