СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Моя педагогика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог, педагогика… Какие родные, знакомые и волнующие слова! Смысловое значение слова «педагог» в переводе с греческого – «ведущий ребёнка». Судьба подарила мне возможность вести учеников по океану знаний о русском языке и литературе и посвятить себя самой гуманной профессии – помочь ребёнку определить свое потребное будущее, основанное на духовно-нравственных идеалах.

Каждое утро я открываю дверь в кабинет и… начинается великое таинство, имя которому – педагогическое творчество.

Приобщаясь к опыту лучших педагогов и учёных прошлого и нынешнего веков, посещая уроки коллег, участвуя в семинарах, конференциях и в инновационной деятельности педагогики, критически осмысливая опыт работы, построила свою педагогическую философию.

Какова же моя педагогика?

«Технологом в педагогике» считаю Сократа, который умел психологически тонко и этически продуктивно выстраивать отношения с учеником, инициируя его интеллектуальную способность вести активный диалог с жизнью.

Моя педагогика – постоянный поиск: что сделать, чтобы глаза ребят «горели» на каждом уроке? Какие условия надо создать, чтобы сердца детей были открыты учителю? Что сделать, чтобы состоялось диалоговое общение «на равных»? что нужно сегодняшнему школьнику? Знания? Или обретение своей системы ценностей, которая будет определять и цель, и смысл его жизни? Как наполнить жизнь классного коллектива глубоким духовным содержанием?

Да, знания, несомненно, необходимы. Но ребёнок приходит на мой урок с надеждой, что его примут, поймут, помогут, что учитель для него – друг и уважаемый наставник. Главное для человека – найти понимание, сочувствие и помощь в том, что его волнует, что переживает он как наиболее значимое в своей жизни. Особенно когда появляется ощущение безысходности, когда собственные попытки разобраться в себе заходят в тупик. О такой ситуации точно и тонко подметил поэт Е. Евтушенко:

Как важно, чтобы в миг той немоты

За сильного тебя хоть кто-то принял,

От широты своей душевной придал

Тебе значенье большее, чем ты.

Пожалуй, это и есть главное в моей педагогике – создавать условия для духовного самоопределения, для выстраивания своего жизненного пути, для раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика в активной деятельности. Помочь ему реализовать все свои возможности как в учёбе, так и в социально значимой деятельности, научить его понимать самого себя, слушать других и удивляться, удивляться, удивляться…

В школьной жизнедеятельности стараюсь для каждого ученика ситуацию успеха, сопоставляя его достижения «вчера» и «сегодня»: «Ты сегодня сделал шаг вперёд…», «Была уверена, что у тебя сегодня получится…» Бережно отношусь к духовному миру ребёнка. Как нежное растение, выращиваю в его душе то, чего пока нет, но к чему он стремится. Знаю и верю: мои ученики возьмут с собой в жизнь доброту, совестливость, стыдливость, способность к нравственному раскаянию и совершенствованию. В классе царит атмосфера доброжелательности и взаимоуважения. «…Только добро порождает добро», - писал В.А. Сухомлинский, и я присоединяюсь к нему.

Чтобы сегодняшних школьников удивить и заинтересовать, нужны современные подходы. В своей педагогической деятельности применяю. Проблемную, проектно-исследовательскую, модульную, компьютерную технологии на основе диалогового общения. Но особое внимание уделяю личностно-ориентированной, проектно-исследовательской и игровой практикам.

21.02.2017 07:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!