СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя профессия учитель!

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

 

Учитель является для детей путевым огоньком,  светочем, искрой, от которой в сердцах детей разгорается пламя любви к науке,  стремление к знанию, к развитию личных способностей, дарований, талантов.  В.А.Сухомлинский

 

         Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно -—врачом, адвокатом, но только не учителем. Но судьба распорядилась иначе, я попала в школу и стала учителем математики. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе.

Мое педагогическое кредо:

Обучать — нелегкая задача,

Научить — задачка посложней.

Только тот учитель настоящий,

Кто легко справляется и с ней.

А. Москвичева

         Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа.

         Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к жизни в душе моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, благодаря моему учителю математики  Фурсовой  Валентины Григорьевны. Я всей душой полюбила этого замечательного педагога.

         Вот уже 39 лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно идя по пути педагогического поиска, понимаю, что нужно ещё многое сделать. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать способности детей и т.д. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию.

         В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И  в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя

Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость личности каждого из них. Через систему моей педагогической деятельности отрабатываю у каждого ученика важнейшую жизненную установку: быть толерантным, гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать, то есть быть способным к саморазвитию.

«Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети».

Л.Н. Толстой

 

 

Приведу некоторый круг постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности.

 

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.

 

«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю решать различные математические задачи, кроссворды.

 

«Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.

 

«Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».  Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона).

 Многому я научился у своих наставников,  ещё более – у своих товарищей,  но более всего – у своих учеников.

Талмуд

         Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

         Вся моя педагогическая деятельность проходит под девизом:

Всего сильней огонь души, Открыть в себе его спеши. А если слабый огонек, Гореть он, значит, ярче мог. Не потеряй, раздуй его, Что будет в сердце без него? В тебе он есть, а значит, сил Тебя МИР этот не лишил.

Я уверена, что без этого «огонька» в душе не может быть хорошего учителя, такого, который, мастерски владея своим предметом, никогда не останавливается в духовном развитии - горит сам и зажигает других! Вот и я:

Беру пример с наставников своих, От них свой Факел жизни, зажигая, Горю сама, стремясь зажечь других,  Ученикам "огонь" передавая. Я счастлива, когда я вижу в них Неравнодушье, доброту и дружбу... Я эстафету передам другим, И рада, что кому-то это нужно!

 

Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения!

17.01.2015 16:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!