СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя профессия - учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Настоящий учитель тот, кто способен

спуститься с высот своих знаний

до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение».

Моей школе в 2016 году исполнилось 145 лет, а я пришла учиться в первый класс в 1961 году. Мои детские и юношеские годы были неразрывно связаны со школой. Школа занимала всё моё свободное время. Я занималась в кружках, много времени проводила в библиотеке, была в совете дружины ответственной от пионерской организации за выпуск стенгазеты, а в то время эта стенгазета занимала целый пролёт стены. Порой, с выпуском газеты мы засиживались очень поздно, и мама приходила за мной в школу, наверняка зная, что я именно здесь. Школа была для меня родным домом, а учителя заменяли иногда мне маму, т.к. она воспитывала меня одна и поздно приходила с работы. Все свои проблемы и вопросы при необходимости решала в школе. Администрация школы поддерживала меня даже тогда, когда я уже училась в педагогическом институте. Самое главное в профессии учителя я уяснила ещё с тех далёких времён моего детства. Это безграничная любовь к детям и своей профессии. Иногда, я задаю себе один и тот же вопрос: «Могла бы я выбрать другую профессию?» и всегда отвечаю сама себе: «Никогда!»

О профессии учителя я мечтала с детства. Я не ошиблась в выборе, потому что школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Я пришла работать в школу в советское время. В своей работе я чту заповеди и традиции советской школы, но наряду с этим, совершенствую свой педагогический опыт, осваиваю новые педагогические технологии, ибо понимаю, что время неумолимо бежит вперёд, и только через овладение новыми знаниями, умениями, технологиями, я могу быть полезна своим ученикам, могу научить их новому, дать им необходимый объём знаний, а также быть нужной и интересной для них.

Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама. Как это верно звучит! Как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Организация исследовательской деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Ежедневно я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня быть учителем – это и значит жить и быть счастливым.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель» (Л.Н. Толстой).

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень непростым, но замечательным словом «Учитель».

Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:

ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.

– "плохой" ученик не есть плохой человек

– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь

– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свою профессию

40 лет я каждый день с большой охотой спешу в свою родную школу, предвкушая новую встречу с моими учениками, и всё больше убеждаюсь, что я выбрала свой верный профессиональный путь.

04.02.2017 17:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!