СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Моя тема по самообразованию - "Игра, как средство развития познавательных интересов дошкольников". Эта тема для меня очень интересна. Ведь игра - ведущий вид деятельности дошкольников.
Валеологическое воспитание детей в игре.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач страны и общества. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно выросло. Культура здоровья - это прежде всего умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущей личности. Дошкольное учреждение является первой ступенью формирования у детей здорового образа жизни посредством валеологии. Применительно к дошкольным учреждениям, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятия физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу и др. Формируя у дошкольников основы валеологической грамотности воспитатель использует разнообразные формы работы, методы и приёмы. Эффективным практическим методом является игра.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Игра занимает большое место в системе валеологического воспитания дошкольников, она имеет большое образовательное значение, тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни.
В игре дети учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. В процессе валеологических игр, дети познают мир, исследуя его – проявляют активность в игре, становятся инициативными, начинают сами распределять между собой роли, осознанно начинают играть в игры с правилами, становятся настойчивыми в достижении результатов своей игры, появляется стремление и самовыражение. Занимая ребенка валеологической игрой, воспитатель способствует развитию у него, творческих способностей, формирует у него произвольное мышление, развивает зрительное внимание, память и воображение. Соединяя в игре серьезно интеллектуальные занятия и игры забавы, способствует развитию у детей гибкости мышления, умение создавать образы и оперировать ими, рассуждать, и отстаивать свою точку зрения. Между тем, рассматривая разнообразное содержание детских валеологических игр, их свойство и характер, следует подчеркнуть, что общим во всех играх является творчество детей. Но при этом необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, при котором невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным условием для любой творческой деятельности ребенка. Валеологические игры находятся в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Практикой подтверждено, что уровень развития речи находится от прямой зависимости, психических и физических качеств ребенка. Организуя валеологические занятия в игровой форме, мы ставим следующие задачи: познакомить детей, заинтересовать, сформировать те или иные знания о строении человека, гигиене, правильном питании, пользе закаливания и физической культуры. Но ведь важно ещё и научить детей грамотно использовать полученные знания и вот здесь уже без дидактических, сюжетно-ролевых игр ребёнку не обойтись. Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры валеологического направления помогают детям закрепить знания, умения, навыки, приобретённые ранее.
В младшем возрасте, дети начинают играть, в эти игры не замечая того на – занятиях, прогулке, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня. Уже в среднем возрасте дети свободно могут - классифицировать предметы по одному признаку - называть лекарственные и ядовитые растения (грибы) - проводить внешние отличия человека и животных - давать краткое описание человеческому организму - пользоваться исследовательским материалом - умеют доказывать свою точку зрения
Игра в валеологические игры позволяет снять у ребенка стресс, помогает выразить свои чувства и эмоции, избавится от каких либо страхов, если ребенок замкнут и необщителен, приобщить его к социальной активности. Через валеологические игры можно определить уровень знания детей о здоровом образе жизни, что является показателем интеллектуального развития ребенка и гибкости его мышления.
Таким образом, валеологическое воспитание дошкольников, базируемое, прежде всего, на игровых формах деятельности, безусловно, способствует наиболее полному и гармоничному усвоению детьми основ ведения здорового образа жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Валеологическое воспитание детей в игре.
«Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
В. Сухомлинский
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач страны и общества. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно выросло. Культура здоровья - это прежде всего умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущей личности. Дошкольное учреждение является первой ступенью формирования у детей здорового образа жизни посредством валеологии. Применительно к дошкольным учреждениям, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятия физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу и др. Формируя у дошкольников основы валеологической грамотности воспитатель использует разнообразные формы работы, методы и приёмы. Эффективным практическим методом является игра. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Игра занимает большое место в системе валеологического воспитания дошкольников, она имеет большое образовательное значение, тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни.
В игре дети учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. В процессе валеологических игр, дети познают мир, исследуя его – проявляют активность в игре, становятся инициативными, начинают сами распределять между собой роли, осознанно начинают играть в игры с правилами, становятся настойчивыми в достижении результатов своей игры, появляется стремление и самовыражение. Занимая ребенка валеологической игрой, воспитатель способствует развитию у него, творческих способностей, формирует у него произвольное мышление, развивает зрительное внимание, память и воображение. Соединяя в игре серьезно интеллектуальные занятия и игры забавы, способствует развитию у детей гибкости мышления, умение создавать образы и оперировать ими, рассуждать, и отстаивать свою точку зрения. Между тем, рассматривая разнообразное содержание детских валеологических игр, их свойство и характер, следует подчеркнуть, что общим во всех играх является творчество детей. Но при этом необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, при котором невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным условием для любой творческой деятельности ребенка. Валеологические игры находятся в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Практикой подтверждено, что уровень развития речи находится от прямой зависимости, психических и физических качеств ребенка. Организуя валеологические занятия в игровой форме, мы ставим следующие задачи: познакомить детей, заинтересовать, сформировать те или иные знания о строении человека, гигиене, правильном питании, пользе закаливания и физической культуры. Но ведь важно ещё и научить детей грамотно использовать полученные знания и вот здесь уже без дидактических, сюжетно-ролевых игр ребёнку не обойтись. Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры валеологического направления помогают детям закрепить знания, умения, навыки, приобретённые ранее.
В младшем возрасте, дети начинают играть, в эти игры не замечая того на – занятиях, прогулке, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня. Уже в среднем возрасте дети свободно могут - классифицировать предметы по одному признаку - называть лекарственные и ядовитые растения (грибы) - проводить внешние отличия человека и животных - давать краткое описание человеческому организму - пользоваться исследовательским материалом - умеют доказывать свою точку зрения
Игра в валеологические игры позволяет снять у ребенка стресс, помогает выразить свои чувства и эмоции, избавится от каких либо страхов, если ребенок замкнут и необщителен, приобщить его к социальной активности. Через валеологические игры можно определить уровень знания детей о здоровом образе жизни, что является показателем интеллектуального развития ребенка и гибкости его мышления.
Таким образом, валеологическое воспитание дошкольников, базируемое, прежде всего, на игровых формах деятельности, безусловно, способствует наиболее полному и гармоничному усвоению детьми основ ведения здорового образа жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Валеологическое воспитание детей в игре.
«Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
В. Сухомлинский
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач страны и общества. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно выросло. Культура здоровья - это прежде всего умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущей личности. Дошкольное учреждение является первой ступенью формирования у детей здорового образа жизни посредством валеологии. Применительно к дошкольным учреждениям, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятия физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу и др. Формируя у дошкольников основы валеологической грамотности воспитатель использует разнообразные формы работы, методы и приёмы. Эффективным практическим методом является игра. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Игра занимает большое место в системе валеологического воспитания дошкольников, она имеет большое образовательное значение, тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни.
В игре дети учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. В процессе валеологических игр, дети познают мир, исследуя его – проявляют активность в игре, становятся инициативными, начинают сами распределять между собой роли, осознанно начинают играть в игры с правилами, становятся настойчивыми в достижении результатов своей игры, появляется стремление и самовыражение. Занимая ребенка валеологической игрой, воспитатель способствует развитию у него, творческих способностей, формирует у него произвольное мышление, развивает зрительное внимание, память и воображение. Соединяя в игре серьезно интеллектуальные занятия и игры забавы, способствует развитию у детей гибкости мышления, умение создавать образы и оперировать ими, рассуждать, и отстаивать свою точку зрения. Между тем, рассматривая разнообразное содержание детских валеологических игр, их свойство и характер, следует подчеркнуть, что общим во всех играх является творчество детей. Но при этом необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, при котором невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным условием для любой творческой деятельности ребенка. Валеологические игры находятся в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Практикой подтверждено, что уровень развития речи находится от прямой зависимости, психических и физических качеств ребенка. Организуя валеологические занятия в игровой форме, мы ставим следующие задачи: познакомить детей, заинтересовать, сформировать те или иные знания о строении человека, гигиене, правильном питании, пользе закаливания и физической культуры. Но ведь важно ещё и научить детей грамотно использовать полученные знания и вот здесь уже без дидактических, сюжетно-ролевых игр ребёнку не обойтись. Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры валеологического направления помогают детям закрепить знания, умения, навыки, приобретённые ранее.
В младшем возрасте, дети начинают играть, в эти игры не замечая того на – занятиях, прогулке, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня. Уже в среднем возрасте дети свободно могут - классифицировать предметы по одному признаку - называть лекарственные и ядовитые растения (грибы) - проводить внешние отличия человека и животных - давать краткое описание человеческому организму - пользоваться исследовательским материалом - умеют доказывать свою точку зрения
Игра в валеологические игры позволяет снять у ребенка стресс, помогает выразить свои чувства и эмоции, избавится от каких либо страхов, если ребенок замкнут и необщителен, приобщить его к социальной активности. Через валеологические игры можно определить уровень знания детей о здоровом образе жизни, что является показателем интеллектуального развития ребенка и гибкости его мышления.
Таким образом, валеологическое воспитание дошкольников, базируемое, прежде всего, на игровых формах деятельности, безусловно, способствует наиболее полному и гармоничному усвоению детьми основ ведения здорового образа жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Валеологическое воспитание детей в игре.
«Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
В. Сухомлинский
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач страны и общества. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно выросло. Культура здоровья - это прежде всего умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущей личности. Дошкольное учреждение является первой ступенью формирования у детей здорового образа жизни посредством валеологии. Применительно к дошкольным учреждениям, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятия физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу и др. Формируя у дошкольников основы валеологической грамотности воспитатель использует разнообразные формы работы, методы и приёмы. Эффективным практическим методом является игра.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Игра занимает большое место в системе валеологического воспитания дошкольников, она имеет большое образовательное значение, тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни.
В игре дети учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. В процессе валеологических игр, дети познают мир, исследуя его – проявляют активность в игре, становятся инициативными, начинают сами распределять между собой роли, осознанно начинают играть в игры с правилами, становятся настойчивыми в достижении результатов своей игры, появляется стремление и самовыражение.
Занимая ребенка валеологической игрой, воспитатель способствует развитию у него, творческих способностей, формирует у него произвольное мышление, развивает зрительное внимание, память и воображение. Соединяя в игре серьезно интеллектуальные занятия и игры забавы, способствует развитию у детей гибкости мышления, умение создавать образы и оперировать ими, рассуждать, и отстаивать свою точку зрения. Между тем, рассматривая разнообразное содержание детских валеологических игр, их свойство и характер, следует подчеркнуть, что общим во всех играх является творчество детей. Но при этом необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, при котором невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным условием для любой творческой деятельности ребенка. Валеологические игры находятся в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Практикой подтверждено, что уровень развития речи находится от прямой зависимости, психических и физических качеств ребенка.
Организуя валеологические занятия в игровой форме, мы ставим следующие задачи: познакомить детей, заинтересовать, сформировать те или иные знания о строении человека, гигиене, правильном питании, пользе закаливания и физической культуры. Но ведь важно ещё и научить детей грамотно использовать полученные знания и вот здесь уже без дидактических, сюжетно-ролевых игр ребёнку не обойтись. Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры валеологического направления помогают детям закрепить знания, умения, навыки, приобретённые ранее.
В младшем возрасте, дети начинают играть, в эти игры не замечая того на – занятиях, прогулке, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня. Уже в среднем возрасте дети свободно могут
- классифицировать предметы по одному признаку
- называть лекарственные и ядовитые растения (грибы)
- проводить внешние отличия человека и животных
- давать краткое описание человеческому организму
- пользоваться исследовательским материалом
- умеют доказывать свою точку зрения
Игра в валеологические игры позволяет снять у ребенка стресс, помогает выразить свои чувства и эмоции, избавится от каких либо страхов, если ребенок замкнут и необщителен, приобщить его к социальной активности. Через валеологические игры можно определить уровень знания детей о здоровом образе жизни, что является показателем интеллектуального развития ребенка и гибкости его мышления.
Таким образом, валеологическое воспитание дошкольников, базируемое, прежде всего, на игровых формах деятельности, безусловно, способствует наиболее полному и гармоничному усвоению детьми основ ведения здорового образа жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
© 2019, Мунтянова Елена Валерьевна 326