СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое отношение к образованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями» Профессию учителя математики я выбрала ещё во время учёбы в школе, в связи с тем, что считала эту профессию самой благородной и востребованной. Полностью разделяю мнение с Симеоном Пуассоном «Жизнь украшается двумя вещами – занятием математикой и ее преподаванием». Молодой педагог начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Учительское мастерство во многом надо передавать от опытного педагога к начинающему. Поэтому в своей работе я стараюсь перенимать опыт у учителей с большим стажем работы. У учителей, которые в своей деятельности добиваются наилучших результатов. Но при этом нельзя забывать о трудах выдающихся педагогов А.Макаренко, К.Ушинского, В.А. Сухомлинского, Я.А. Коменского. Как сказал Джон Дьюи, учитель — «вечный ученик своей профессии» с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию. Думающий, рефлексирующий учитель это не просто характеристики современного учителя, это ожидаемые результаты. В последние годы возросли требования к учителям и педагогам, обоснованные высокими стимулирующими выплатами, в то время как во многих школах республики, если верить слухам, так и не выплачиваются все стимулирующие в полном размере. Учителя и педагоги работают в полную меру своих возможностей и сил. Учитель занят и на работе и дома. На каждый свободный день учителя найдется собрание, совещание, соревнование и т.д., где он обязательно должен сидеть в качестве слушателя, в то время как высказать свое мнение у него не всегда будет возможности. Даже если он посмеет сказать о реальных проблемах, с которыми сталкивается в своей работе, то не получит помощи в решении данной задачи. Хотелось бы, чтобы свести на минимум все виды работ, требующих печатания, ненужных записей, без которых можно обойтись в педагогической деятельности. Учитель должен написать программы, КИМы, КОСы, КТП, поурочные разработки, составить презентации, провести олимпиады, предметные недели, участвовать на конкурсах, в общественной жизни школы и т.п. И вместе со всем этим учитель должен быть творческой личностью. Постепенно выстраивается логическая задача: «Где взять время, чтобы развиваться творчески?» «Где взять время, чтобы придумывать интересные и доступные методы объяснений?», «Где взять время, чтобы воспитывать растущую молодежь?», А ведь учителю нужен и отдых, учитель еще должен заниматься семейными делами, у него должна быть личная жизнь. А по нынешним требованиям к учителям, если он будет выполнять все добросовестно и в срок, то ему надо отказывать себе в семейной жизни, в общении с друзьями, в выполнении столпов ислама, в общении с соседями и родственниками, что в конечном счете приведет к тому, что учитель станет «сухариком», который не впишется в обществе других людей. Что мы уже наблюдаем среди представителей педагогических коллективов. Почему учителя часто предпочитают холостой образ жизни? Потому что их добросовестное отношение к работе не оставляет им свободного времени для личной жизни и семьи. Ведь в семье большие заботы. К чему мы придем такими темпами? Нетрудно догадаться. Это будет общество, лишенное души. Ведь душа не умирает, пока есть родственные отношения, любовь друг другу, любовь к родителям и детям. Почему современное образование не требует успешности в семье у учителей и у обучающихся? Как будто кто-то планомерно добивается того, чтобы общество потеряло всякие доброкачественные ценности. "Программа развития воспитания в системе образования России" начинается со слов: "Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства". Неотъемлемой проблемой современного воспитания и образования, на мой взгляд, является телевидение и коммуникационные сети. Если бы телевидение диктовало бы правильный образ жизни, демонстрировало бы полезные передачи и фильмы, то молодежь не была бы такой неуправляемой. Если бы запретили разврат и глупости в коммуникационных сетях, молодежь не стала бы такой некультурной. В целях заработать средства на содержание детей и себя, родители целыми днями пропадают на работах и учителя не исключение. И родители не в состоянии оградить детей от ужасающей действительности, с которой они сталкиваются в телевидении и интернете. Для молодежи все стало легко доступным. В свободное от учебы время большинство детей предоставлены сами себе. Виной всему этому, на мой взгляд, стало то, что материальное положение человека в обществе превратилось в главный показатель успешности личности. Девизом для многих сограждан является «Если ты состоятельный, то легко стать успешным». И это далеко не ложь. Люди пришли к этому еще в знаменитые 90-е годы. Какой бы не был воспитанный и умный человек, его могут подставить и незаслуженно унизить и даже лишить свободы. Порой мы и среди Дагестанцев, которые были прославлены совестливостью и справедливостью, наблюдаем подобные проявления. И это ни для кого не секрет. И почему же, мы, учителя и педагоги, которые должны быть примерами для подражания все это терпим! Мы, как запрограммированные роботы, выполняем все указания, не вкладывая в это душу? Я не хочу превращаться в робота, я человек – лучшее из созданий, наделенное умом, отличающим меня от других существ. Я хочу тратить свое ценное время лишь на полезные проявления жизни. Я могу выполнять все требования, но нужно ли мне это? Почему каждый не задается этим вопросом? Я уверена в том, что каждый учитель задавал себе такой вопрос. Но мало кто об этом напишет или признается. Очень радует появление интерактивных досок, с помощью которых можно разнообразить содержание уроков, а также заинтересовать учащихся. Однако не каждому учителю везет на том, чтобы иметь возможность на использования данной «роскоши» на своих уроках. Ведь не оборудованы технологиями даже 40% помещений. Однако, если бы даже все помещения были бы оснащены, то стоило бы задуматься об ограничениях на применение ИКТ. Немаловажное место среди проблем в современном образовании следует уделить здоровью молодежи. Ведь недаром бытует поговорка в народе «В здоровом теле – здоровый дух». Я считаю что, требуя применение на уроках интерактивных технологий, не обращается должного внимания на вред, исходящий от подобных технологий. Сегодня вредное излучение и телефонов, и компьютеров, и другой техники не заставляет ждать своих отрицательных результатов. Практически нет здоровых людей. Дети рождаются с определенными патологиями. О каком развитии может идти речь? За свою практику редко сталкиваюсь с 100% посещаемостью. Один гриппует, у второго болит живот, у третьего голова, у четвертого рука поломана и т.д. А почему? Потому что, все вокруг способствует тому, чтобы человек заболел, начиная с психологического давления, которое на него оказывается окружающими людьми и заканчивая антисанитарными условиями в окружающей среде. Поэтому я стараюсь выделять на уроках время на динамическую паузу. Наши возможности ограничены, когда вопрос касается экскурсий на природу. И мы обвиняем детей в том, что они не такие, какими были их предки. А ведь дети ни в чем не виноваты. Они делают то, что им диктует современное общество. А общество, в моем представлении – это куча безнравственных, алчных, бездушных существ, с искаженными представлениями о цели человечества. Нашим детям не хватает положительных эмоций. Поэтому на каждом уроке я призываю молодёжь к здоровому образу жизни. С такой целью вычитываю им отрывки из стихотворений, или выдвигаю девизы на воспитание здорового образа жизни. Большинство моих знакомых убеждены в том, что мирские ценности являются главными в жизни. Мало кто признает то, что духовное богатство делает человека по-настоящему счастливым. Именно к этому я пытаюсь призывать своих учеников на каждом уроке. Пытаюсь создавать ситуации успеха, предоставляя слабым учащимся упрощенные задания, а сильным - задания с подвохом. А также стараюсь поощрять их за малейшие успехи похвалой и положительными отметками. Я считаю, что отметка в журнале – это не главный показатель успешности ученика. И постоянно твержу им об этом. В то же время делаю акцент на личностные качества и нравственность. Ведь знания в руках невоспитанного человека – это оружие, которое может причинить вред. Нет дружелюбности в молодежных коллективах. Откуда ей взяться, если некоторые учителя демонстрируют неприятельские отношения друг к другу. Утеряны такие чувства, как сопереживание, сочувствие, но приобретены такие чувства как радость от чужого падения и внутреннее довольство чужим недугом. Даже педагоги отнюдь не лишены таких пороков как зависть, ложь, месть, коррумпированность, болтливость. И окружающая действительность не способствует тому, чтобы разработать антивирус от перечисленных проявлений, а наоборот только толкает в рутину подобных ситуаций. С данной обстановкой, в глубине души, не согласен каждый Дагестанец, потому что это противодействие заложено в нем на генетическом уровне, однако не каждый осмелиться заявить об этом на всеуслышание. Не менее важной проблемой современного образовательного процесса, на мой взгляд, является создание положительного психологического климата в педагогических коллективах, а также в студенческих и ученических группах. Придти к такому результату смогут только тогда, когда общество будет развиваться через самоконтроль и богобоязненность. Когда девизом каждого станет: «Не навреди другому и себе!» Хотелось бы, чтобы учебники были ориентированы на учащихся различных регионов по-разному, с учетом региональных особенностей, и задания в них были разбиты по уровням развития, имея четкие разграничения по оценкам, решая которые ученик мог бы самостоятельно определить уровень своих возможностей. Считаю, что было бы лучше, если бы материал учебника был разбит на уроки по количеству выделяемых на этот предмет часов. Тогда бы пропуская занятие, по какой-либо причине, учащиеся могли бы точно знать, что им следует учить и решать для восполнения упущенных уроков. И еще считаю, что каждый урок следовало бы разработать в том порядке, в каком его должен провести учитель, не упуская этап урока «Актуализация знаний» и «Рефлексия». Поэтому планирую в будущем начать разработку таких учебников. Нужен порядок. Надо перенимать опыт лидирующих стран в области образования. Наши дети даже если чему то и научатся за год, на следующий год они сбрасывают 80% полученных знаний. Мы не должны относиться к ним как к накопителям, выполняя функцию закачивания необходимой информации. Мы должны вызвать у них интерес к этим знаниям. Учитель ни на одном уроке не должен забывать о трех целях: образовательной, развивающей и воспитательной, и о формировании УУД: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных. Самое главное для меня - это умение любить детей. Принимать их такими, какие они есть, и уметь развивать в каждом из них лучшие качества.

14.12.2017 22:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП