СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое педагогическое кредо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Живет на Земле профессий так много, Но все же одна всех нужней и важней! Учитель, ты сам выбрал эту дорогу И долгие годы шагаешь по ней.

Действительно мире существует множество профессий, все они очень интересные и важные. Человеку нужно выбрать ту, которая наиболее соответствует его способностям, выбрать профессию по призванию.

Как не банально это звучит, но то что я буду педагогом я знала как только стала осознанно воспринимать наш мир.

Несмотря на большой педагогический стаж, классным руководителем я работаю совсем недавно. И вот уже почти три года иду со своими учениками по школьным лабиринтам знаний и умений, стараясь быть им наставником, другом, мамой.

Есть такое мнение, что только получив хорошее специальное образование, освоив все хитрости профессии ты становишься мастером своего дела.

Но практика показывает другое. Перед тобой не просто ученики, а прежде всего дети. Что ты можешь предъявить ребенку? Заученную тобой чужую цитату, мнение ученого, правило, обведенное в рамочку, опыт коллег-предшественников?

Предъявить можно себя, свое слово, свой поступок. Все то, что ты накопишь за всю жизнь, что повидал, чему научился и что, без остатка, готов отдать…

Свою педагогическую философию я могу обозначить словами Руссо

«Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук. он будет, прежде всего, человеком».

И лежит моя философия на трех китах

– это Вера, вера в моих учеников, вера в их талант, вера в их неповторимый духовный мир, вера в наш совместный успех.

- это Надежда. Надежда на взаимопонимание, на желание становиться лучше, на то что в наш непростой век они не растеряют красоту своих душевных качеств. Надежда на то что своим трудом, я помогла им хоть на капельку стать лучше.

И конечно любовь - любовь к профессии, любовь к моим детям. Я стараюсь любить их такими как они есть, со всеми их шалостями и капризами.

Еще в начале моей педагогической практики мне на глаза попалось стихотворение Михалкова

Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка Попробуй подзови щенка! Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели пеньки.

Детское стихотворение, а кой педагогический смысл вложен в эти слова. Учитель имеет право воспитывать только тогда, когда сам обладает теми нравственными началами, которые прививает детям. Нельзя быть хорошим преподавателем и плохим человеком, иначе исчезнет духовная связь между учителем и учеником.

Хороший классный - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – классными руководителями.

Современный классный руководитель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Дело все в том, что «погоду в доме», в школе, в классе делают люди, хорошие люди.

Я намеренно избегаю слова «педагогов», потому что давно убедилась, что не только профессиональные знания создают хорошего человека. Прежде всего, это качества личности.

Какими я хотела бы видеть своих учеников?

Конечно толерантными, умеющими конструктивно решать проблемы, способными к самовыражению. И очень хочется верить, что мои ученики будут достойными гражданами своей страны с твердыми морально-нравственными принципами и убеждениями. Ведь от них, наших учеников, во многом зависит будущее России!

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои ребята при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Вот и я иду вместе со своими учениками по школьным лабиринтам с Верой, Надеждой и Любовью. В этом и заключается суть моей педагогической философии.

Перелистав известные тома, Мы научились говорить красиво Словами Пушкина, Макаренко, Дюма, Но ведь не только в этом наша сила. И каждый час, и каждую минуту О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то - Такая, брат, у нас с тобой работа. Они порою знают больше нас Философы в тринадцать с половиной. Мечтая, забываются подчас, Присев с свечой у теплого камина. А ели не решается вопрос, Они к тебе спешат, ища подмоги. Устраивают жизненный допрос, Хоть мы с тобою, старина, не боги. Перелистав известные тома, Мы учим жить словами и делами. Мы знаем: наша помощь им нужна, Ребятам с любопытными глазами.

29.12.2016 20:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!