СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг профессиональных затруднений учителей русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг профессиональных затруднений

учителей русского языка и литературы

ФИО_________________________________________________________________________

Критерии:

Показатели:

Самооценка (0-3)

Оценка руководителя ШМО (0-3)

Профессиональная компетентность

Профессионально значимые качества педагога

Позитивная направленность на педагогическую деятельность (осознание цели и ценности педагогической деятельности)

Способность к сопереживанию, уважение и внимание к ученику, его проблемам.

Готовность к пересмотру своей точки зрения и саморазвитию; признание за обучающимися права на собственную точку зрения.

Умение продемонстрировать свои достижения.

Умение реализовать личностно-ориентированный подход в обучении.

Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

Методика преподавания учебного предмета

Знание содержания ФГОС соответствующего уровня общего образования.

Знание содержания рабочей программы учебного предмета, в том числе с учётом Рабочей программы воспитания.

Знание методик обучения учебному предмету.

Участие в разработке рабочей программы учебного предмета.

Мотивация учебной деятельности

Умение обеспечить успех в педагогической деятельности (постановка учебных задач в соответствии с возможностями обучающегося, демонстрация успехов обучающихся родителям).

Умение формировать учебную мотивацию, работать над развитием познавательных интересов обучающихся.

Владение современными образовательными технологиями

Умение организовать и поддержать разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личность.

Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу обучающихся.

Применение в образовательной деятельности проблемного, развивающегося, дифференцированного обучения.

Умение организовать проектную деятельность обучающихся.

Владение современными педагогическими обоснованными инклюзивными технологиями.

Осуществление оценочно-ценностной рефлексии

Умение реализовать педагогическое оценивание деятельности обучающихся и применять стандартизированный инструментарий объективной оценки образовательных результатов.

Умение осуществлять разработку и выбор эффективных средств (инструментов) для объективной оценки образовательных результатов обучающихся.

Владение навыками самооценки своей педагогической деятельности.

Информационная компетентность

Умение работать с различными информационными ресурсами

Умение работать с информационными источниками.

Умение работать с научной, методической и учебной литературой.

Умение адаптировать получаемую новую информацию для обучающихся различного уровня подготовки и возраста.

Владение практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных технических средств и технологий.

Умение создавать продуктивные условия для реализации креативного потенциала обучающегося посредством применения ИКТ.

Использование компьютерных и мультимедийных технологий

Умение проводить компьютерные демонстрации, создавать презентации по материалам занятия.

Готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности

Умение применять современные сетевые образовательные ресурсы (электронная библиотека и медиатека, форум, чат, персональный web-сайт педагога, электронная почта и др.).

Коммуникативная компетентность

Организация совместной деятельности для достижения социально значимых целей

Умение определять особенности когнитивных процессов (восприятия, памяти, мышления, понимания и др.)

Умение разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях.

Умение организовывать и проектировать межличностные контакты, общение и совместную деятельность родителей и обучающихся.

Умение выбирать и использовать эффективные формы организации сотрудничества с коллегами в решении задач совместной деятельности.

Примечание:

3 – высокий уровень

2 – средний уровень

1 – низкий уровень

0 – не владеет

17.10.2024 06:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП