СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мониторинг профессиональных затруднений
учителей русского языка и литературы
ФИО_________________________________________________________________________
Критерии: |
Показатели: |
Самооценка (0-3) |
Оценка руководителя ШМО (0-3) |
Профессиональная компетентность |
|||
Профессионально значимые качества педагога |
Позитивная направленность на педагогическую деятельность (осознание цели и ценности педагогической деятельности) |
|
|
Способность к сопереживанию, уважение и внимание к ученику, его проблемам. |
|
|
|
Готовность к пересмотру своей точки зрения и саморазвитию; признание за обучающимися права на собственную точку зрения. |
|
|
|
Умение продемонстрировать свои достижения. |
|
|
|
Умение реализовать личностно-ориентированный подход в обучении. |
|
|
|
Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. |
|
|
|
Методика преподавания учебного предмета |
Знание содержания ФГОС соответствующего уровня общего образования. |
|
|
Знание содержания рабочей программы учебного предмета, в том числе с учётом Рабочей программы воспитания. |
|
|
|
Знание методик обучения учебному предмету. |
|
|
|
Участие в разработке рабочей программы учебного предмета. |
|
|
|
Мотивация учебной деятельности |
Умение обеспечить успех в педагогической деятельности (постановка учебных задач в соответствии с возможностями обучающегося, демонстрация успехов обучающихся родителям). |
|
|
Умение формировать учебную мотивацию, работать над развитием познавательных интересов обучающихся. |
|
|
|
Владение современными образовательными технологиями |
Умение организовать и поддержать разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личность. |
|
|
Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу обучающихся. |
|
|
|
Применение в образовательной деятельности проблемного, развивающегося, дифференцированного обучения. |
|
|
|
Умение организовать проектную деятельность обучающихся. |
|
|
|
Владение современными педагогическими обоснованными инклюзивными технологиями. |
|
|
|
Осуществление оценочно-ценностной рефлексии |
Умение реализовать педагогическое оценивание деятельности обучающихся и применять стандартизированный инструментарий объективной оценки образовательных результатов. |
|
|
Умение осуществлять разработку и выбор эффективных средств (инструментов) для объективной оценки образовательных результатов обучающихся. |
|
|
|
Владение навыками самооценки своей педагогической деятельности. |
|
|
|
Информационная компетентность |
|||
Умение работать с различными информационными ресурсами |
Умение работать с информационными источниками. |
|
|
Умение работать с научной, методической и учебной литературой. |
|
|
|
Умение адаптировать получаемую новую информацию для обучающихся различного уровня подготовки и возраста. |
|
|
|
Владение практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных технических средств и технологий. |
|
|
|
Умение создавать продуктивные условия для реализации креативного потенциала обучающегося посредством применения ИКТ. |
|
|
|
Использование компьютерных и мультимедийных технологий |
Умение проводить компьютерные демонстрации, создавать презентации по материалам занятия. |
|
|
Готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности |
Умение применять современные сетевые образовательные ресурсы (электронная библиотека и медиатека, форум, чат, персональный web-сайт педагога, электронная почта и др.). |
|
|
Коммуникативная компетентность |
|||
Организация совместной деятельности для достижения социально значимых целей |
Умение определять особенности когнитивных процессов (восприятия, памяти, мышления, понимания и др.) |
|
|
Умение разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях. |
|
|
|
Умение организовывать и проектировать межличностные контакты, общение и совместную деятельность родителей и обучающихся. |
|
|
|
Умение выбирать и использовать эффективные формы организации сотрудничества с коллегами в решении задач совместной деятельности. |
|
|
Примечание:
3 – высокий уровень
2 – средний уровень
1 – низкий уровень
0 – не владеет
© 2024, Целовальник-Сечина Татьяна Анатольевна 54