СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мотивация."

Нажмите, чтобы узнать подробности

От ее качества зависит общее качество процесса учения и обучения.

Мотив – это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности, общения, связанное с удовлетворением этой потребности.

Мотив учения – это направленность ученика на определенную сторону УД.

Мотивация – необходимое условие для успешности в учении. В случае дефицита мотивации имеющиеся задатки не превращаются в способности, а интеллектуальное и личностное развитие идет гораздо медленнее, чем могло бы при благоприятных условиях. Мотивация учения может быть внутренняя, когда у ребенка формируется личная потребность в ЗУН, он осознает значимость учения для себя. Внешняя мотивация - это стимулы, поддерживающие активность ребенка извне, вынуждающие действовать его определенным образом. Наилучшая педагогическая ситуация та, которая, порождая внутреннюю мотивацию, одновременно поддерживает ее соответствующей внешней стимуляцией, т.е. когда стремление ребенка к психологическому самосовершенствованию подкрепляется созданием благоприятных для этого внешних условий.

Мотивы различаются по силе, по модальности (положительные, например, мотив достижения успеха, и отрицательные, например, мотив избегания неудачи).

Смысл учения для каждого ребенка опирается на систему идеалов, ценностей, которые он усваивает из своего окружения. Смысл учения всегда включает 2 момента: осознание ребенком объективной значимости учения и понимание субъективной значимости учения для себя.

Категория: Всем учителям
28.03.2018 22:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП