СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
От ее качества зависит общее качество процесса учения и обучения.
Мотив – это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности, общения, связанное с удовлетворением этой потребности.
Мотив учения – это направленность ученика на определенную сторону УД.
Мотивация – необходимое условие для успешности в учении. В случае дефицита мотивации имеющиеся задатки не превращаются в способности, а интеллектуальное и личностное развитие идет гораздо медленнее, чем могло бы при благоприятных условиях. Мотивация учения может быть внутренняя, когда у ребенка формируется личная потребность в ЗУН, он осознает значимость учения для себя. Внешняя мотивация - это стимулы, поддерживающие активность ребенка извне, вынуждающие действовать его определенным образом. Наилучшая педагогическая ситуация та, которая, порождая внутреннюю мотивацию, одновременно поддерживает ее соответствующей внешней стимуляцией, т.е. когда стремление ребенка к психологическому самосовершенствованию подкрепляется созданием благоприятных для этого внешних условий.
Мотивы различаются по силе, по модальности (положительные, например, мотив достижения успеха, и отрицательные, например, мотив избегания неудачи).
Смысл учения для каждого ребенка опирается на систему идеалов, ценностей, которые он усваивает из своего окружения. Смысл учения всегда включает 2 момента: осознание ребенком объективной значимости учения и понимание субъективной значимости учения для себя.
© 2018, Рекиян Николай Николаевич 856