СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация дошкольников к занятиям по плаванию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как мы все знаем плавание, одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – оно помогает разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно - двигательного аппарата. Огромное значение для физического развития приобретают занятия детей плаванием в бассейнах, что особенно важно для проживания в нашем районе где возможность для занятия плаванием даже в летнее время ограничена в связи с особенностями климата. Во время занятий по плаванию закрепляются уже имеющиеся у детей умения и навыки, так как упражнения, проводимые в воде, на начальном этапе обучения почти полностью повторяют упражнения и подвижные игры, выполняемые ими в зале. В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой.

Одной из основных задач является формирование мотивации детей к занятиям по плаванию.

Я работаю инструктором по физической культуре второй год и пришла к выводу, что привлечь детей к занятиям в бассейне детского сада довольно сложно. В прошлом учебном году этот вопрос стоял особо остро, дети отказывались посещать занятия по плаванию, родители считались с желаниями детей, не разбираясь в причине отказа. Проведя некоторые наблюдения, беседы с детьми и родителями выяснила, что причин масса и основная то что большинство воспитанников детского сада либо бояться воды, либо обладают комплексами психологического характера и родители не придают этому особого значения.

Дальнейшую работу я строила исходя из своих наблюдений и выводов пошагово.

Шаг первый.

В начале учебного года были проведены вводные занятия для всех групп детского сада. Дети спускались в сухой бассейн. Я объясняла им правила поведения во время занятий по плаванию, правила гигиены, предложила рассмотреть инвентарь и игрушки.

Шаг второй.

Раздала на группы брошюрки с полезной информацией для родителей.

И перечень принадлежностей для посещения занятий по плаванию.

Шаг третий.

Во время занятий наглядно показывала все упражнения и предлагала детям повторить их если ребёнок не мог этого сделать по окончании основной части занятия во время свободного плавания группы, мы индивидуально отрабатывали пройденный материал и закрепляли на последующих занятиях.

Шаг четвёртый.

Постоянно информировала родителей и воспитателей об успехах и неудачах воспитанников. Проводила консультации для родителей и воспитателей, беседы с родителями тех детей, которые не посещают бассейн детского сада по каким либо причинам, или перестали посещать, выясняла причины.

Шаг пятый.

Внедрила систему поощрений. В прошлом учебном году это были капельки «капитошки» которые я раздавала по окончании занятий тем детям, которые особенно старались. В этом году я также поощряла старания детей «капитошками», а за грандиозные успехи дарила разноцветные камешки, тем самым мотивируя воспитанников посещать занятия по плаванию.

Шаг шестой.

Подбирала упражнения, для занятий исходя из интересов и предпочтений воспитанников детского сала.

Шаг седьмой.

Провела открытые занятия с целью показать родителям успехи детей и настроить их на дальнейшее сотрудничество, детям была дана возможность также показать свои умения и навыки.

Если сравнивать проведённую мной работу в этом году с успехами прошлого года а они несомненно были, то заметен хороший сдвиг вперёд.

группа

Воспитатель

Количество детей

Посетили бассейн

Результаты мониторинга

Подготовительная

Кузьмичёва Е В

22ч

11ч

3,2

Подготовительная

Мадиярова С Ю

16ч

10 ч

3,6

Старшая

Емельянова О В

22ч

17 ч

3,7

Старшая

Бакурова А С

20 ч

13 ч

3,1

Старшая

Утюмова В И

16 ч

2 ч

0

Средняя

Гаянова Р А

18 ч

17 ч

3,9

Средняя

Пастухова Е Н

18 ч

15 ч

2

Средняя

Огольцова Е З

18 ч

16 ч

3,2

2 мл

Немытова Ю В

21 ч

15 ч

3,3

2 мл

Мальцева А А

20 ч

13 ч

3,3

2 мл

Коростелёва В Ю

21 ч

16 ч

3

По детскому

саду за год

134 ч

3

Воспитатель Мадиярова С Ю

торпеда более 3м

плавание на груди

плавание на спине

произв.способ пл.

итог

Муратшина Полина

1

3

3

4

2.8

Орешкова Ирина

3

4

4

4

3.8

Итог за год

3.3

-Посещаемость в группах начала увеличиваться.

-С родителями установлен контакт, они заинтересованы в занятиях по плаванию, отмечают динамику, видят результат. Об этом свидетельствуют устные и письменные отзывы об открытых занятиях.

-Дети с удовольствием приходят на занятия, с готовностью выполняют упражнения, доверяют инструктору, соблюдают правила безопасности.

Мотивация детей и их родителей к занятиям по плаванию ещё не завершена полностью. Результаты проведённой мной работы заметны, но есть множество целей и задач, достижение которых потребует усилий, поиска путей для их решения.

В будущем году планирую привлечь детей к занятиям по плаванию новыми средствами, откорректировать рабочую программу сделать её более интересной для детей, выстроить работу через игровой метод. Задействовать в своих занятиях тренажерный зал детского сада для поведения разминок и развлечений. Внедрить интерактивные технологии для работы с детьми и их родителями. Ещё увеличить посещаемость.

Как мы все знаем плавание, одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – оно помогает разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно - двигательного аппарата. Огромное значение для физического развития приобретают занятия детей плаванием в бассейнах, что особенно важно для проживания в нашем районе где возможность для занятия плаванием даже в летнее время ограничена в связи с особенностями климата. Во время занятий по плаванию закрепляются уже имеющиеся у детей умения и навыки, так как упражнения, проводимые в воде, на начальном этапе обучения почти полностью повторяют упражнения и подвижные игры, выполняемые ими в зале. В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой.

Одной из основных задач является формирование мотивации детей к занятиям по плаванию.

Я работаю инструктором по физической культуре второй год и пришла к выводу, что привлечь детей к занятиям в бассейне детского сада довольно сложно. В прошлом учебном году этот вопрос стоял особо остро, дети отказывались посещать занятия по плаванию, родители считались с желаниями детей, не разбираясь в причине отказа. Проведя некоторые наблюдения, беседы с детьми и родителями выяснила, что причин масса и основная то что большинство воспитанников детского сада либо бояться воды, либо обладают комплексами психологического характера и родители не придают этому особого значения.

Дальнейшую работу я строила исходя из своих наблюдений и выводов пошагово.

Шаг первый.

В начале учебного года были проведены вводные занятия для всех групп детского сада. Дети спускались в сухой бассейн. Я объясняла им правила поведения во время занятий по плаванию, правила гигиены, предложила рассмотреть инвентарь и игрушки.

Шаг второй.

Раздала на группы брошюрки с полезной информацией для родителей.

И перечень принадлежностей для посещения занятий по плаванию.

Шаг третий.

Во время занятий наглядно показывала все упражнения и предлагала детям повторить их если ребёнок не мог этого сделать по окончании основной части занятия во время свободного плавания группы, мы индивидуально отрабатывали пройденный материал и закрепляли на последующих занятиях.

Шаг четвёртый.

Постоянно информировала родителей и воспитателей об успехах и неудачах воспитанников. Проводила консультации для родителей и воспитателей, беседы с родителями тех детей, которые не посещают бассейн детского сада по каким либо причинам, или перестали посещать, выясняла причины.

Шаг пятый.

Внедрила систему поощрений. В прошлом учебном году это были капельки «капитошки» которые я раздавала по окончании занятий тем детям, которые особенно старались. В этом году я также поощряла старания детей «капитошками», а за грандиозные успехи дарила разноцветные камешки, тем самым мотивируя воспитанников посещать занятия по плаванию.

Шаг шестой.

Подбирала упражнения, для занятий исходя из интересов и предпочтений воспитанников детского сала.

Шаг седьмой.

Провела открытые занятия с целью показать родителям успехи детей и настроить их на дальнейшее сотрудничество, детям была дана возможность также показать свои умения и навыки.

Если сравнивать проведённую мной работу в этом году с успехами прошлого года а они несомненно были, то заметен хороший сдвиг вперёд.

группа

Воспитатель

Количество детей

Посетили бассейн

Результаты мониторинга

Подготовительная

Кузьмичёва Е В

22ч

11ч

3,2

Подготовительная

Мадиярова С Ю

16ч

10 ч

3,6

Старшая

Емельянова О В

22ч

17 ч

3,7

Старшая

Бакурова А С

20 ч

13 ч

3,1

Старшая

Утюмова В И

16 ч

2 ч

0

Средняя

Гаянова Р А

18 ч

17 ч

3,9

Средняя

Пастухова Е Н

18 ч

15 ч

2

Средняя

Огольцова Е З

18 ч

16 ч

3,2

2 мл

Немытова Ю В

21 ч

15 ч

3,3

2 мл

Мальцева А А

20 ч

13 ч

3,3

2 мл

Коростелёва В Ю

21 ч

16 ч

3

По детскому

саду за год

134 ч

3

Воспитатель Мадиярова С Ю

торпеда более 3м

плавание на груди

плавание на спине

произв.способ пл.

итог

Муратшина Полина

1

3

3

4

2.8

Орешкова Ирина

3

4

4

4

3.8

Итог за год

3.3

-Посещаемость в группах начала увеличиваться.

-С родителями установлен контакт, они заинтересованы в занятиях по плаванию, отмечают динамику, видят результат. Об этом свидетельствуют устные и письменные отзывы об открытых занятиях.

-Дети с удовольствием приходят на занятия, с готовностью выполняют упражнения, доверяют инструктору, соблюдают правила безопасности.

Мотивация детей и их родителей к занятиям по плаванию ещё не завершена полностью. Результаты проведённой мной работы заметны, но есть множество целей и задач, достижение которых потребует усилий, поиска путей для их решения.

В будущем году планирую привлечь детей к занятиям по плаванию новыми средствами, откорректировать рабочую программу сделать её более интересной для детей, выстроить работу через игровой метод. Задействовать в своих занятиях тренажерный зал детского сада для поведения разминок и развлечений. Внедрить интерактивные технологии для работы с детьми и их родителями. Ещё увеличить посещаемость.

27.03.2015 11:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП