СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как мы все знаем плавание, одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – оно помогает разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно - двигательного аппарата. Огромное значение для физического развития приобретают занятия детей плаванием в бассейнах, что особенно важно для проживания в нашем районе где возможность для занятия плаванием даже в летнее время ограничена в связи с особенностями климата. Во время занятий по плаванию закрепляются уже имеющиеся у детей умения и навыки, так как упражнения, проводимые в воде, на начальном этапе обучения почти полностью повторяют упражнения и подвижные игры, выполняемые ими в зале. В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой.
Одной из основных задач является формирование мотивации детей к занятиям по плаванию.
Я работаю инструктором по физической культуре второй год и пришла к выводу, что привлечь детей к занятиям в бассейне детского сада довольно сложно. В прошлом учебном году этот вопрос стоял особо остро, дети отказывались посещать занятия по плаванию, родители считались с желаниями детей, не разбираясь в причине отказа. Проведя некоторые наблюдения, беседы с детьми и родителями выяснила, что причин масса и основная то что большинство воспитанников детского сада либо бояться воды, либо обладают комплексами психологического характера и родители не придают этому особого значения.
Дальнейшую работу я строила исходя из своих наблюдений и выводов пошагово.
Шаг первый.
В начале учебного года были проведены вводные занятия для всех групп детского сада. Дети спускались в сухой бассейн. Я объясняла им правила поведения во время занятий по плаванию, правила гигиены, предложила рассмотреть инвентарь и игрушки.
Шаг второй.
Раздала на группы брошюрки с полезной информацией для родителей.
И перечень принадлежностей для посещения занятий по плаванию.
Шаг третий.
Во время занятий наглядно показывала все упражнения и предлагала детям повторить их если ребёнок не мог этого сделать по окончании основной части занятия во время свободного плавания группы, мы индивидуально отрабатывали пройденный материал и закрепляли на последующих занятиях.
Шаг четвёртый.
Постоянно информировала родителей и воспитателей об успехах и неудачах воспитанников. Проводила консультации для родителей и воспитателей, беседы с родителями тех детей, которые не посещают бассейн детского сада по каким либо причинам, или перестали посещать, выясняла причины.
Шаг пятый.
Внедрила систему поощрений. В прошлом учебном году это были капельки «капитошки» которые я раздавала по окончании занятий тем детям, которые особенно старались. В этом году я также поощряла старания детей «капитошками», а за грандиозные успехи дарила разноцветные камешки, тем самым мотивируя воспитанников посещать занятия по плаванию.
Шаг шестой.
Подбирала упражнения, для занятий исходя из интересов и предпочтений воспитанников детского сала.
Шаг седьмой.
Провела открытые занятия с целью показать родителям успехи детей и настроить их на дальнейшее сотрудничество, детям была дана возможность также показать свои умения и навыки.
Если сравнивать проведённую мной работу в этом году с успехами прошлого года а они несомненно были, то заметен хороший сдвиг вперёд.
группа |
Воспитатель |
Количество детей |
Посетили бассейн |
Результаты мониторинга |
Подготовительная |
Кузьмичёва Е В |
22ч |
11ч |
3,2 |
Подготовительная |
Мадиярова С Ю |
16ч |
10 ч |
3,6 |
Старшая |
Емельянова О В |
22ч |
17 ч |
3,7 |
Старшая |
Бакурова А С |
20 ч |
13 ч |
3,1 |
Старшая |
Утюмова В И |
16 ч |
2 ч |
0 |
Средняя |
Гаянова Р А |
18 ч |
17 ч |
3,9 |
Средняя |
Пастухова Е Н |
18 ч |
15 ч |
2 |
Средняя |
Огольцова Е З |
18 ч |
16 ч |
3,2 |
2 мл |
Немытова Ю В |
21 ч |
15 ч |
3,3 |
2 мл |
Мальцева А А |
20 ч |
13 ч |
3,3 |
2 мл |
Коростелёва В Ю |
21 ч |
16 ч |
3 |
По детскому саду за год |
134 ч |
3 |
Воспитатель Мадиярова С Ю |
торпеда более 3м |
плавание на груди |
плавание на спине |
произв.способ пл. |
итог |
Муратшина Полина |
1 |
3 |
3 |
4 |
2.8 |
Орешкова Ирина |
3 |
4 |
4 |
4 |
3.8 |
Итог за год |
3.3 |
-Посещаемость в группах начала увеличиваться.
-С родителями установлен контакт, они заинтересованы в занятиях по плаванию, отмечают динамику, видят результат. Об этом свидетельствуют устные и письменные отзывы об открытых занятиях.
-Дети с удовольствием приходят на занятия, с готовностью выполняют упражнения, доверяют инструктору, соблюдают правила безопасности.
Мотивация детей и их родителей к занятиям по плаванию ещё не завершена полностью. Результаты проведённой мной работы заметны, но есть множество целей и задач, достижение которых потребует усилий, поиска путей для их решения.
В будущем году планирую привлечь детей к занятиям по плаванию новыми средствами, откорректировать рабочую программу сделать её более интересной для детей, выстроить работу через игровой метод. Задействовать в своих занятиях тренажерный зал детского сада для поведения разминок и развлечений. Внедрить интерактивные технологии для работы с детьми и их родителями. Ещё увеличить посещаемость.
Как мы все знаем плавание, одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – оно помогает разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно - двигательного аппарата. Огромное значение для физического развития приобретают занятия детей плаванием в бассейнах, что особенно важно для проживания в нашем районе где возможность для занятия плаванием даже в летнее время ограничена в связи с особенностями климата. Во время занятий по плаванию закрепляются уже имеющиеся у детей умения и навыки, так как упражнения, проводимые в воде, на начальном этапе обучения почти полностью повторяют упражнения и подвижные игры, выполняемые ими в зале. В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой.
Одной из основных задач является формирование мотивации детей к занятиям по плаванию.
Я работаю инструктором по физической культуре второй год и пришла к выводу, что привлечь детей к занятиям в бассейне детского сада довольно сложно. В прошлом учебном году этот вопрос стоял особо остро, дети отказывались посещать занятия по плаванию, родители считались с желаниями детей, не разбираясь в причине отказа. Проведя некоторые наблюдения, беседы с детьми и родителями выяснила, что причин масса и основная то что большинство воспитанников детского сада либо бояться воды, либо обладают комплексами психологического характера и родители не придают этому особого значения.
Дальнейшую работу я строила исходя из своих наблюдений и выводов пошагово.
Шаг первый.
В начале учебного года были проведены вводные занятия для всех групп детского сада. Дети спускались в сухой бассейн. Я объясняла им правила поведения во время занятий по плаванию, правила гигиены, предложила рассмотреть инвентарь и игрушки.
Шаг второй.
Раздала на группы брошюрки с полезной информацией для родителей.
И перечень принадлежностей для посещения занятий по плаванию.
Шаг третий.
Во время занятий наглядно показывала все упражнения и предлагала детям повторить их если ребёнок не мог этого сделать по окончании основной части занятия во время свободного плавания группы, мы индивидуально отрабатывали пройденный материал и закрепляли на последующих занятиях.
Шаг четвёртый.
Постоянно информировала родителей и воспитателей об успехах и неудачах воспитанников. Проводила консультации для родителей и воспитателей, беседы с родителями тех детей, которые не посещают бассейн детского сада по каким либо причинам, или перестали посещать, выясняла причины.
Шаг пятый.
Внедрила систему поощрений. В прошлом учебном году это были капельки «капитошки» которые я раздавала по окончании занятий тем детям, которые особенно старались. В этом году я также поощряла старания детей «капитошками», а за грандиозные успехи дарила разноцветные камешки, тем самым мотивируя воспитанников посещать занятия по плаванию.
Шаг шестой.
Подбирала упражнения, для занятий исходя из интересов и предпочтений воспитанников детского сала.
Шаг седьмой.
Провела открытые занятия с целью показать родителям успехи детей и настроить их на дальнейшее сотрудничество, детям была дана возможность также показать свои умения и навыки.
Если сравнивать проведённую мной работу в этом году с успехами прошлого года а они несомненно были, то заметен хороший сдвиг вперёд.
группа |
Воспитатель |
Количество детей |
Посетили бассейн |
Результаты мониторинга |
Подготовительная |
Кузьмичёва Е В |
22ч |
11ч |
3,2 |
Подготовительная |
Мадиярова С Ю |
16ч |
10 ч |
3,6 |
Старшая |
Емельянова О В |
22ч |
17 ч |
3,7 |
Старшая |
Бакурова А С |
20 ч |
13 ч |
3,1 |
Старшая |
Утюмова В И |
16 ч |
2 ч |
0 |
Средняя |
Гаянова Р А |
18 ч |
17 ч |
3,9 |
Средняя |
Пастухова Е Н |
18 ч |
15 ч |
2 |
Средняя |
Огольцова Е З |
18 ч |
16 ч |
3,2 |
2 мл |
Немытова Ю В |
21 ч |
15 ч |
3,3 |
2 мл |
Мальцева А А |
20 ч |
13 ч |
3,3 |
2 мл |
Коростелёва В Ю |
21 ч |
16 ч |
3 |
По детскому саду за год |
134 ч |
3 |
Воспитатель Мадиярова С Ю |
торпеда более 3м |
плавание на груди |
плавание на спине |
произв.способ пл. |
итог |
Муратшина Полина |
1 |
3 |
3 |
4 |
2.8 |
Орешкова Ирина |
3 |
4 |
4 |
4 |
3.8 |
Итог за год |
3.3 |
-Посещаемость в группах начала увеличиваться.
-С родителями установлен контакт, они заинтересованы в занятиях по плаванию, отмечают динамику, видят результат. Об этом свидетельствуют устные и письменные отзывы об открытых занятиях.
-Дети с удовольствием приходят на занятия, с готовностью выполняют упражнения, доверяют инструктору, соблюдают правила безопасности.
Мотивация детей и их родителей к занятиям по плаванию ещё не завершена полностью. Результаты проведённой мной работы заметны, но есть множество целей и задач, достижение которых потребует усилий, поиска путей для их решения.
В будущем году планирую привлечь детей к занятиям по плаванию новыми средствами, откорректировать рабочую программу сделать её более интересной для детей, выстроить работу через игровой метод. Задействовать в своих занятиях тренажерный зал детского сада для поведения разминок и развлечений. Внедрить интерактивные технологии для работы с детьми и их родителями. Ещё увеличить посещаемость.
© 2015, Криночкина Светлана Андреевна 2039