СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В XXI веке все более актуальным становится вопрос развития и повышения мотивации. Современный мир буквально пронизан различными способами мотивации, которые разрабатываются коучами, т.е. тренерами успеха. Коуч-это инструктор, профессионал, который использует специальные техники в своей работе и помогает людям достигнуть большей эффективности в определенной сфере жизни: бизнесе, карьере, самопознании, физическом здоровье, межличностных отношениях, семье. Он вдохновляет, мотивирует и поддерживает ответственность своего ученика за достижение желаемых результатов. При взаимодействии личного коуча и клиента, последний четко видит свои цели жизни, и по пути к их достижению решает стоящие перед ним проблемы [2]. Развитие мотивации должно начинаться со школьной скамьи. Поскольку младший школьный возраст, по мнению большинства исследователей, является наиболее благоприятным для развития учебной мотивации. Для обучающихся своего рода «коучом» выступает учитель.

Как отмечает практикующий психолог, кандидат психологических наук, методолог, тимлид дошкольного направления в «Фоксфорде» Анастасия Кузнецова «В младшем школьном возрасте игра является дополнительным мотивационным подкреплением для ребёнка. Тяга к знаниям сама по себе может быть недостаточной мотивацией для некоторых детей. В таком случае геймификация в начальной школе здорово помогает привлечь детей к теме урока, представляя знания в более доступном и интересном формате».

Век современных информационных технологий позволяет учителю использовать как в урочное, так и во внеурочное время разработанные на различных образовательных интернет - платформах материалы. Применение таких технологий в разы повышает мотивацию обучающихся. Поскольку по сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску и выполняет функцию помощника в работе. Одной из таких форм работы является веб-квест. «Веб-квест» - особый тип поисковой деятельности, которую учащиеся смогли бы осуществлять с помощью Интернета. Слово Web (с англ.) - паутина, сеть. Слово Quest (с англ.) - исследование, поиски. Следовательно, WebQuest можно перевести с английского языка, как поиски в паутине, в сети.

Е.Г. Тарасова, описавшая методику проведения веб-квеста, отмечает, «Образовательный web-квест – (webquest) – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы» [4].

Веб-квест представляет собой продукт совместной деятельности учителя и учеников. Результатом работы с веб-квестом является публикация мини-проектов в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет), презентаций, буклетов, графиков и т.д.

А.Ф. Педченко отмечает, что «цель, как правило, носит обобщенный характер и ориентируется на образовательные стандарты, главным образом, вовлечь обучающихся в образовательный процесс, повысить мотивацию к обучению» [3].

Мною был разработан ряд веб-квестов для обучающихся начальных классов. Один из них, разработан в рамках изучения басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Целью является создание условий для знакомства с басней И.А.Крылова «Стрекоза и муравей». Данный веб-квест доступен по ссылке: https://valievaliliana706.wixsite.com/website-1. Задания веб-квестов в форме разнообразных игр, что привлекает внимание и заинтересованность детей. Разработанный материал был апробирован и проведен мной в рамках прохождения практики в общеобразовательной организации. Обучающиеся активно выполняли задания. Им было увлекательно и интересно. Так, обучающиеся, которые были не заинтересованы в получении знаний, проявили большой интерес к изучению нового материала.

Категория: Всем учителям
09.01.2023 11:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!