СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация школьников для изучения иностранных языков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из основных целей в моей работе - мотивация учащихся для изучения иностранных языков. Вот за что ч так люблю свою работу. Некоторые дети даже не представляют о своих способностях. На моих уроках я стараюсь раскрыть потенциал учеников. Некоторые ребята даже не понимают, на сколько они талантливы в освоении лингвистических навыков. Моя задача - указать детям на их достоинства, привлечь их к изучению в моем случае английского языка. Я стараюсь рассказывать чаще, о тех возможностях( а они безграничны), которые могут ожидать ребят в будущем. Ведь знание - языка открывают целый мир. Вытаюсь искать подход к каждому ученику - некоторые интересуются моей учебе за границей, некоторые от георафии стран, которые я смогла посетить, как лего дается мне общения с людьми из любой страны нашего огромного мира. Кроме того, это огромная радость видеть заинтересованные и удивленные лица детей. я не говорю уже о том, когда узнаю, что дети смогли поступить в то или иное учреждение благодаря моей мотивации, что их жизнь координально изменилась и они счастливы.

Мне хотелось поделиться интервью с одной моей ученицей, одной из многих, которыми я так горжусь. (Мария Маркутина, студентка НГЛУ им Н.А. Добролюбова):

  1. Когда и как приняла решение связать свою жизнь с иностранным языком В подростковом возрасте я часто меняла свое решение относительно моей будущей профессии. В списке желаемых профессий есть и косметолог, и медсестра, и кинолог, и стюардесса, и чего только нет! Только в 8 классе я загорелась идеей учить английский сверх школьной программы. Такое желание возникло благодаря рассказам заменяющего учителя английского о программах обмена студентами, о жизни в Америке и прочих возможностях, которые открываются со знанием иностранных языков. Я воодушевилась и решила, что мне стоит этим заняться. После уроков я подошла к Анастасии Михайловне и договорилась о занятиях. (В детстве любые события воспринимаются особенно горячо и ярко, мы склонны к романтизации в этом возрасте, поэтому у меня не было колебаний)

  1. Какие трудности встречались на пути Их вообще было не мало. Получалось не сразу, были барьеры, скованность, было стыдно допустить ошибку, мне казалось, что мой процесс не сдвигается с места. Так как занятия проходили в группе, я постоянно сравнивала свои результаты с результатами ребят и была недовольна. Но эта гонка, некая конкуренция позже только подогрели интерес к языку и я стала проводить за грамматикой больше и больше времени. Я не могла совмещать изучение английского с другими предметами, было трудно со спортивной секцией и я решила ее оставить, отдав приоритет английскому. Я ни капли не пожалела, откровенно говоря
  2. Приступы лени

Несмотря на то, что я была сильно воодушевлена своим новым хобби, приступы лени случались, это естественно. Помню, как я переводила тексты спустя рукава и не запоминала ни единого слова, но при этом все равно мысленно ставила галочку рядом с пунктом "новая лексика". Еще я выписывала полезные выражения на стикеры и развешивала их дома, но мне было очень лень уделять внимание написанному спустя какое-то время. С этим я боролась. У меня была цель и я понимала, что ее достигнуть получиться в том случае, если поднапрячься и перестать лениться, искать отговорки

  1. Какой совет дала бы себе

Наверное, радоваться своим маленьким шагам в совершенно новом направлении и не расстраиваться, когда видишь людей с большим результатом, чем у себя. И, может быть, начать заниматься раньше на год-два

  1. О поступлении в цод

Вообще об этом заведении я слышала, будучи ученицей начальной школы, но не особо придавала этому значение. Но когда я увлеклась английским в 8 классе, Анастасия Михайловна подсказала мне о том, что в лицее есть лингвистический профиль, который должен быть мне интересен. Я стала узнавать, как туда поступить, что нужно делать, какие оценки нужны и все остальное. У меня была знакомая из школы, которая на тот момент училась в цоде на профиле, который мне и был нужен

  1. Идея легко или трудно достижимая?

Я была очень не уверена в своих силах, это было туманно, потому что я не совсем понимала, в какой степени играют важность оценки, какой уровень языка должен быть. Я изначально понимала, что будет трудно и готовилась к чему-то на порядок выше, чем то, что оказалось в итоге.

  1. Кто поддерживал

Поддержку я чувствовала отовсюду. В первую очередь, родители. Они за любое мое начинание, лишь бы нравилось. Сильно меня поддерживала Анастасия Михайловна (!). из школьных учителей - мой классный руководитель. Я всем им очень благодарна)

  1. Об обучении в цоде

Тут говорить можно долго, но если вкратце – это учебное учреждение закрытого типа, с различными направлениями. Там есть физмат, биохим, айти, истправ, два гуманитарных и соцэконом направления. Чтобы назвать себя лицеистом, сначала придется сдать вступительные экзамены или иметь успехи в олимпиадах, которые дают право поступать без сдачи экзаменов. Все, кто поступили в лицей, живут прямо там в общежитии, которое соединено с учебным корпусом, это очень удобно. После основных уроков, лицеистов ждут факультативы по профильным предметам от профессоров университетов. Это может звучать скучно, но на деле это совсем не так. Учиться вообще сложно, нагрузка серьезная, спрос большой, ожидания тоже. Причем иногда заботят больше непрофильные предметы

  1. Время на дз

В среднем – весь вечер. Нужно было читать кучу произведений и биографий по литературе, писать сочинения для ЕГЭ, учить литературоведческие термины. По английскому мы продолжали штрудировать грамматику, читать произведения в оригинале, кучу тестов и эссе. Еще была любимая всеми гуманитариями алгебра, к которой требовали относиться не менее уважительно. Но у меня не получалось, к слову.

  1. свободное время и внеклассная жизнь

Мы гуляли, хотя разрешались только часовые прогулки. Я ходила в тренажерный зал, который был прямо в цоде. Полностью расслабиться мы могли только по выходным или праздникам. Мы ходили в кино, в боулинг вместе с классом, часто ездили в музеи и театры. Еще в самом лицее были концерты, это было интересно, были дискотеки. К нам часто приезжали иностранцы, поэтому мы проводили экскурсии по лицею для голландцев, французов и итальянки. Тут главное показать себя, о своих желаниях нужно говорить, даже если сомневаешься. Лучше попробовать и понять, что это не твое, на мой взгляд, чем не попробовать вообще

  1. как повлияли эти два года

повлияли они сильно. Это связано даже не столько с интеллектуальной подготовкой, сколько с окружением. У всех есть цели, желания, потенциал. Ты этим питаешься, потому что живешь среди этого всего. Изменились приоритеты, ценности – все стало больше направлено на стремление вверх, беспрерывное самосовершенствование. Благодаря цоду сложилось понимание о самостоятельности и ответственности. Тут же и начало развивать умение приходить к компромиссам, вести деловые (почти) переговоры. Понимание о личных границах других людей. В цоде я стала более открытой, смелой в какой-то степени и уверенной. Эрудированность здесь прокачана у каждого выше среднего, это очень заметно в разговорах, широкий кругозор. Даже айтишники многое понимали в литературе или искусстве будучи не связанными с этим напрямую

  1. Отношения с одноклассниками

Не скажу, что у нас самый дружный класс, но в беде мы друг друга точно не бросали. В целом отношения теплые, есть что вспомнить, мы видимся со многими и стараемся поддерживать связь. Особенно крепкая дружба у меня сложилась с моей 609 комнатой и частичкой 612.

  1. Университет и ЕГЭ

Я сдавала 4 предмета: русский 91-английский 86-обществознание 90, литература 87. Первая комбинация 267 баллов, вторая -263. Пригодилась в итоге мне комбинация с меньшим количеством баллов. Я поступила в нижегородский лингвистический. На переводчика с французского языка. Меня очень поражает то, как здесь преподают французский язык, он для меня совершенно был новым на 1 курсе, но спрос был достаточно серьезный. Мне приходилось прикладывать больше усилий, чем тем, кто уже знал французский. Мне кажется, это очень хорошо. Чтобы усвоить 100 процентов информации, нужно получать 150 или даже 200. Такой подход мне очень нравится и я в нем ни капли не разочарована.

  1. Советую визуализировать свои цели, каждый день делать небольшой шаг к тому, чтобы ее достичь. Надеяться в первую очередь только на себя, не бояться чем-то жертвовать ради собственного успеха, концентрировать силы на небольшом количестве вещей. Не нужно забывать отдыхать, эмоционально разгружаться, давать себе время на лень, поощрять себя за успехи. Смотрите на тех, кто уже чего-то добился, интересуйтесь, как они это делали, не копируйте, но выстраивайте цепочку действий с имеющегося образца.
07.04.2022 13:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП