СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация в обучении математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация в обучении вообще является одной из центральных проблем современной школы. А мотивация в математике является главным фактором побуждающим учеников к учебной математической деятельности. Но на самом деле не так просто создать мотивацию для обучения математике, ведь математика – это абстрактная наука. Актуальность проблемы создания мотивации при обучении обусловлена обновлением содержания образования, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов. Мотивация выполняет важные функции в обучении: побуждает поведение учащихся, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость. Мотивационно-ориентировочная часть урока, в которую входит этап мотивации, является очень важной и заключается, в том числе, и в формировании у школьника смысла предстоящей деятельности, потребности у него в изучении нового материала. От этого этапа будет зависеть заинтересованность учащихся, а значит, и их успешность в изучении данной темы.

Чтобы понять, что такое мотивация, разберемся сначала в значении слова "мотив". Мотив - это осознанное побуждение, осознанная потребность. Слово "мотив" (французское "motif") означает "двигаю". В педагогической психологии термин "мотив" означает осознанное побуждение человека к деятельности. С другой стороны, мотив - это осознанная потребность. Одна и та же учебная деятельность может иметь для разных школьников различный смысл. Это в общем виде и определяет их мотивацию учения.

Существуют разные методы изучения мотивации учащихся. Анализ литературы по теме исследования, показал, что существует много методов изучения мотивации, которыми может пользоваться учитель в своей работе. К таким методам относятся: наблюдение за учеником в ходе обучения и включение школьников в специально подобранные ситуации; индивидуальные беседы; анкетирование. Изучение мотивации необходимо проводить для того, чтобы применять новые виды и формы мотивации на основе имеющихся, для воспитания активной личности.

При применении мотивации в учебном процессе необходимы:

  • начальный уровень мотивации учащихся;
  • оптимально-возможный уровень мотивации учащихся для заданной темы, раздела и т.д.
  • возрастные особенности учащихся;
  • индивидуальные и общие интересы учащихся;
  • влияние окружающих на учащегося (семья, друзья, одноклассники и т.д.).

Все эти факторы должны быть учтены при формировании мотивации, иначе успех может быть обречен. К сожалению, в настоящее время в практике обучения мало внимания уделяется мотивационному этапу урока, а зачастую он пропускается, в связи с этим появляется много проблем: отсутствие заинтересованности в теме, нежелание ученика изучать данную тему, непонимание нового материала, в следствии чего – низкая успеваемость.

Теория развивающего обучения предписывает нам не пропускать этот этап в обучении любому предмету, и в частности математике, иначе обучение станет бесцельным. Так как и было выше сказано, мотивация имеет большое значение, поэтому необходимо применять мотивацию на уроках математики, тем самым стимулируя учащихся к достижению высоких результатов.

28.01.2020 22:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!