СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Соломка - это тот материал, который будет очень красиво смотреться именно в виде мозаики. Здания, выложенные из нее, часто смотрятся очень эффектно.
Можно, конечно, нафантазировать любой дом, но, когда речь идет об архитектуре, лучше взять уже готовое изображение
Как и в этом случае, когда на глаза попался очень красивый домик
эскиз крышки шкатулки
В эскизе стараемся сразу учесть все нюансы работы. Разбить рисунок на детали и продумать, в каком направлении будем наклеивать соломку.
Если работа предстоит очень сложная, то направление, в котором нужно будет клеить соломку, намечаем прямо на эскизе
бумажная основа, очень облегчает последующую работу
В мозаике из соломке, если она не объемная, конечно, весь рисунок взаимосвязан. Стоит одну, даже маленькую деталь сместить немного, на пару миллиметров, как она потянет за собой всю композицию.
Поэтому рисунок нужно как-то разметить на дереве. В данном случае - на крышке шкатулки.
Можно и нарисовать - но карандаш легко сотрется в процессе работы, а ручка будет выглядеть некрасиво. Поэтому можно сделать бумажную основу. Она помогает точно наклеить всю мозаику.
В случае, когда речь идет об архитектуре, это особенно важно
основа обязательно прижигается к дереву
Бумажную основу, после наклеивания, обязательно прижигаем выжигательным аппаратом. Это позволяет зафиксировать ее особенно прочно.
Когда-то я не прижигала такую основу, а ограничивалась простым приклеиванием. И приклеивала я тщательно. Но проблема в том, что бумага может начать отклеиваться в самый неподходящий момент - когда соломка уже наклеена. Исправить такую ситуацию крайне сложно
перевод будущих деталей на кальку
Когда процесс подготовки завершен, можно переходить к самой мозаике.
Сложность в работе с архитектурными формами заключается в правильном выборе направления соломки.
Деталей, даже в простом здании, обычно немало. А уж когда речь идет о сложных формах, их сотни
начало работы над мозаикой
Сама крыша, может включать всего два направления - как правило, они будут располагаться перпендикулярно по отношению друг к другу
самая большая трудность при работы над зданием - это сохранение пропорций и направление соломки
Но чем больше деталей - тем тщательнее нужно продумывать направление, в котором будешь приклеивать соломку
направление на двух, рядом расположенных деталях
Ведь даже на расположенных рядом деталях, направление соломки должно хоть немного, но отличаться. Так же нужно понять, как приклеить соломку таким образом, чтобы в законченном виде мозаика передала объем всего здания.
Можно до того, как клеить детали, просто приложить соломку к рисунку. Это поможет избежать ошибки
острый ножичек - один из незаменимых инструментов в работе над мозаикой
Толщину соломка имеет разную. Из-за этого могут возникать небольшие накладки.
Но с ними легко справляется острый ножичек
здание, полностью выложенное из соломки
Бывает, как например в этом случае, что часть деталей просто выделяем при обжиге. Но прибегаем к этому способу только тогда, когда невозможно выделить их только с помощью направления соломки
обводка мозаики по контуру с помощью выжигательного аппарата
Ни одна работа с соломкой не обходится без выжигательного аппарата. Можно пользоваться самым простым "Узором".
Обязательно "обводим" им весь рисунок по контуру. С одной стороны мозаика после этого становится очень прочной, с другой - рисунок делается более четким. И заодно можно выделить какие-то моменты
обжиг по соломке с помощью выжигательного аппарата
А после того, как весь рисунок обведен по контуру, накладываем все необходимые тени - опять же с помощью "Узора".
Осталось только покрыть домик лаком.
© 2020, Лященко Людмила Егоровна 485