СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийные средства обучения как способ повышения качества обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что мы имеем в виду, когда говорим о мультимедийные средствах обучения? Прежде всего, это – Интернет-ресурсы и мультимедийные обучающие программы.

Какие же мультимедийные обучающие программы может внедрять учитель иностранного языка в учебный процесс?

В настоящее время cуществует достаточное количество компьютерных обучающих программ, которые учителя иностранного языка успешно интегрируют в процесс обучения: «Профессор Хиггинс», «English Gold», «Learn to Speak English», «Living Books», «Triple Play Plus», «Bridge to English», «English for Children», «Учим язык English», «Англйский-путь к совершенству» и другие.

Задания и упражнения данных программ нацелены на отработку произношения, развития грамматических навыков, устной и письменной речи, на формирование умений чтения. Упражнения в обучающих программах разработаны по принципу “от простого к сложному”. У учителя есть возможность подобрать каждому ученику индивидуальные задания. На уроках, где применяются новые информационные технологии, детям интересно работать с компьютером, повышается мотивация в изучении иностранного языка. К тому же, компьютерные программы отвечают принципам развивающего обучения.

Учитель, отбирая ту или иную обучающую компьютерную программу, должен принять во внимание следующие требования:

- соответствие текстов, диалогов тематике изучаемого материала;

-наличие в ней языковых явлений, изучаемых в данный момент;

-формирование коммуникативных умения на данном этапе;

- адекватность и системность упражнений, заложенных в компьютерную программу, по формированию навыков техники чтения, аудирования, говорения, письма.

-соответствие обучающей программы возрастным особенностям учащихся.

Исходя из опыта работы с мультимедийными обучающими программами, можно предложить следующий методический материал для учителей иностранного языка по работе с компьютерной программой «Живые книжки», которые можно использовать как в начальной школе, так и в среднем звене при формировании умений чтения. Следует отметить, что учащиеся, работая с компьютерными программами не испытывают психологической напряженности, которая часто присутствует на обычных уроках. Этому способствуют:

- зрительная опора (анимация, яркие фотографии);

- увлекательное содержание программы;

- отсутствие боязни сделать ошибку;

- возможность использования игровых элементов;

- творческий подход учителя к составлению урока;

Диск «Living Books» состоит из следующих разделов:

1.Читай со мной.

2.Упражнения на развитие умений чтения.

3.Играй со мной.

Мультимедийная обучающая программа «Живые книжки» (Software, Inc) состоит из нескольких серий. В данной работе предлагается рассмотреть методику работы по одной из последних серий «Живых книжек», а именно «Компьютерные Приключения Артура». Важно помнить, что работа непосредственно с компьютерной программой не должна занимать более 10-15 минут на уроке.

Этапы работы над «живой» страницей.

I. Учитель предлагает предтекстовые задания на предвосхищение содержания рассказа.

II. Работа непосредственно с текстом.

1. Учащиеся смотрят мультфильм и прослушивают текст первой страницы живой книжки.

2. Затем прослушивают и повторяют по предложениям за диктором.

3. После каждого предложения учащимся предлагается по цепочке прочитать предложения предложенной страницы программы.

4.Если учащиеся испытывают трудности, компьютер может прочитать трудное слово для них несколько раз. Учащиеся могут после прочтения странички поиграть с героями «живой» страницы. Игры не занимают много времени (1-2 мин).

III. Контроль понимания прочитанного текста при помощи послетекстовых заданий:

- ответь на вопросы по тексту;

- выбери правильный вариант ответа из предложенных;

- поставь предложения в логическом порядке согласно тексту;

-соотнеси части предложений;

- продолжи предложение согласно прочитанному;

- заполни таблицу;

Пример таблицы – послетекстового задания

главные герои

проблемы

события рассказа

Предложи свой вариант окончания рассказа.

-цепочка рассказа.

Успешная работы с таблицами зависит от подготовленности класса, от уровня владения английским языком и умением учителя составлять различного типа таблицы по содержанию текста мультимедийной программы. Практика показывает, что учащиеся с удовольствием и успешно выполняют подобные задания как индивидуально, так и в группах.

Фрагмент урока с использование мультимедийной обучающей программы “Arthurs Computer Adventure” из серии «Живые книжки»

Фрагмент урока по мультимедийной обучающей программе «Компьютерное приключение Артура» из серии «Живые книжки»

Задачи:- совершенствование навыков техники чтения;

-расширение лексического запаса;

-отработка интонации общих и специальных вопросов;

-совершенствование произношения.

-развитие интереса к изучению творчества английских детских писателей.

Оснащение: мультимедийная обучающая программа «Компьютерное приключение Артура», компьютер, проектор, экран.

Вводное слово учителя:

T- Good morning students! I know that you like working with computer programs.

That’s why today you are invited to join Arthur in his adventure.

Look at the blackboard and read the new words with me.

(Учащиеся отрабатывают произношение новых слов, повторяя за учителем. Новая лексика вводится с помощью картинок, которые прикреплены к доске или представлены в компьютерной презентации).

The universe

A haunted sunken ship

Sharks

Jiffy

Sweetly

To beg

Основная часть.

Учащиеся прослушивают первую страницу живой книжки.

Затем прослушивают по предложениям. После каждого предложения учащимся предлагается по цепочке прочитать предложения первой страницы программы.

Если учащиеся испытывают трудности, компьютер может прочитать трудное слово для них несколько раз. Учащиеся могут после прочтения странички поиграть с героями.

Игры не занимают много времени(1-2 мин). По такой же методике учащиеся работают над страницами № 2 и 3.

Текст первых трех страниц мультимедийной программы «Компьютерное приключение Артура» из серии «Живые книжки».

Текст 1 страницы:

“Mom, can I use your computer to play Deep Dark Sea?” asked Arthur.

“What’s Deep Dark Sea?” asked D.W. “Only the greatest game in the universe,” said Arthur. “Can I, Mom, please?” “What’s the game about?” asked D.W. “A haunted sunken ship,” said Arthur. “With skeletons, ghosts and sharks.” “Sounds spooky,” said D.W.

“Mom, please,” begged Arthur.

“Oh, all right,” said Mom, “but finish your dinner first.”

Arthur finished his dinner in a jiffy.

Текст 2 страницы:

Once Arthur started playing Deep Dark Sea, he couldn’t stop. “Time for bed,” said Dad. “But Dad, I almost found the thing,” said Arthur. “You can find the thing tomorrow,” said Dad. “It’s bedtime.” “I’m ready for bed,” said D.W. sweetly.

Текст 3 страницы:

The next morning, Buster came over to play Deep Dark Sea. “Sorry, boys,” said Mom. “It’s tax season. I need my computer all day.” Just then the phone rang. It was for Mom. “I have to run to the office,” she said. “And don’t touch my computer.”

После работы над страницей учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

Teacher: Did you like these living stories? Can you answer these questions?

(вопросы выведены на экране компьютера или написаны на доске.)

1. Why did Arthur want to use mom’s computer?

2. What is Deep Dark Sea?

3. What is the game about?

T: And what about you? Do you like to work on the computer? What games do you usually play?

Специфика предмета «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения ИЯ являются способы деятельности — обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Для обучения учащихся различным видам речевой деятельности необходимо предоставить практику каждому ученику в том виде речевой деятельности, которой он в данный период овладевает. В основе формирования умений в любом виде иноязычной речевой деятельности лежат слухомоторные навыки. Следовательно, приоритет в обучении ИЯ принадлежит устным упражнениям. В этом основная специфика предмета и основная трудность преподавания, особенно если речь идет о формировании умений говорения.

Интернет позволяет построить систему обучения ИЯ таким образом, чтобы учащимся была предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка, учит школьников уважать проявления этой культуры, т. е. быть способными к межкультурному взаимодействию.

Каковы же цели использования Интернета на уроках иностранного языка в средней школе?

  • Возможность создания языковой среды.
  • Интеграция материалов сети в содержание урока;
  • Самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы над проектом;
  • Самоконтроль на уроке; (тестирование в Интернет).

Каким образом можно использовать Интернет-ресурсы на уроке английского языка в старших классах?

- учитель может подбирать аутентичные материалы для чтения и аудирования по изучаемой теме;

- проводить устное обсуждение полученных по электронной почте писем партнеров по проекту;

-проводить в группах обсуждение, дискуссию по той или иной проблемной теме, полученной из ресурсов сети Интернет, узнавать мнения подростков из различных стран, пути и способы решения определенной проблемы, организовывать дискуссии; (Например сравнение ценностей американской культуры и русской; Проблемы американских подростков и русских)

-изучать пословицы, поговорки, фразеологизмы, идиомы, отражающие специфику изучаемого языка в культуре народа;

- использовать художественные произведения стран изучаемого языка: Англии, Америки, Канады, Австралии;

-использовать материалы электронных грамматических и лексических справочников, предлагаемые в них упражнения;

-справочники страноведческого характера;

- видеофильмы, имеющиеся в открытом доступе для включения их в урок.

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, учитель иностранного языка может более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени- сложности;

-совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов, видеофильмов сети Интернет.

- совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;

-совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений.

- пополнять свой словарный запас;

- знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

- формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке;

Интернет ресурсы для учителя иностранного языка.

Для разработки уроков:

http://www.history.com/minisite.do?content_type=Minisite_Video_Clips&content_type_id=50493&display_order=5&mini_id=1083- видео по Дню Благодарения

http://www.history.com/genericContent.do?id=53343- видео фильмы по американским праздникам

http://wilstar.com/holidays/thankstr.htm

http://www.denver.feb.gov/HistoryofThanksgiving.htm

http://esl.about.com/library/quiz/bl-thanksgiving-quiz.htm -on line quiz

http://wilstar.com/holidays/thanksqz.htm- on line quiz

http://www.geocities.com/aa1a/beatles_bio.html

http://www.delta.ro/beatles/phist.html

http://www.youtube.com/watch?v=bdCjaiXmUb0- video “yesterday”

http://www.iamthebeatles.com/ -everything about the Beatles

http://www.students.ru/languages/tests.htm - Тесты, он-лайн уроки по англ. языку

http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000881 –английский как второй язык

http://www.windsorinstitute.com/ - TEFL Teacher Training (Trinity validated course) and language institute in Barcelona, Spain. (English, Spanish, French, and German).

http://www.englishclub.com/> - ESL communities worldwide.

http://www.warwick.ac.uk/EAP/>; - CELTE's Self-Access Centre. Advice and exercises on developing and improving dictionary skills, improving accuracy, reading and writing. Centre for English Language Teacher Education,University of Warwick.

http://www.tefltesl.free-online.co.uk/ -полезные вебсайты для учителей и учащихся

http://www.uq.edu.au/~uejchris/austeach.htm - Australian Web-pages (staff web area hosted on a University of Queensland web server).

http://www.discoveryeducationalsoftware.co.uk/>; -материалы для преподавания, раздел “Toolbox” с большим количеством игр и загадок

http://www.englishspace.ort.org/launchpad/logon.asp>; - EnglishSpace is a free Internet resource for students and teachers of English as a Foreign,Second or Additional language. In EnglishSpace, students can learn English with the computer, with their friends and with their teachers.

http://www.4teachers.org/> -Технология Интегрированного обучения

http://www.oup.com/elt/teachersclub - Oxford Teachers’ Club

http://www.oup.com.elt/global/teachersclub/resources/young/extraideas/

http://www.oup.com.elt/global/teachersclub/resources/teen/extraideas/

http://writinghelptools.com/cgi-bin/a/t.cgi?newslet -Writing Help Monthly newsletter

http://www.elok.com/courses/efs/>

http://www.eslpartyland.com/default.htm>

http://www.northcoast.com/~hope/lessons.htm> - (These lessons may be helpful for adults with developmental or learning disabilities, children, or people learning ESL).

http://iteslj.org/> - для учителей английского как второй язык

http://www.lingolex.com/jstefl.htm>

http://homepage.eircom.net/~ciaranmac19/> -теоретические и практические советы http://www.eslgames.com/teachingsongs/> -обучение песням и лирике teaching songs

http://www.english-zone.com/ - тесты

http://www.better-english.com/exerciselist.html - более 200 упражнений по грамматику, лексике, идиомы.

http://www.bkc.ru/test/index.html# - тесты

http://www.testland.ru

http://www.test/and.ru/catalog/testing.asp

http://a4esl.org/> - Более 1000 викторин, упражнений и загадок

http://www.uefap.co.uk>/ - упражнения

http://www.englishlearner.com/index.html> - коллекция интерактивных тестов и упражнений по грамматике, лексике, чтению, кроссворды и др.

http://www.smic.be/smic5022/> - квизы, упражнения.

http://www.edochan.com/teaching/> - игры и упражнения “Three Wise Monkeys” (game lesson plans).

http://www.borg.com/~rjgtoons/edu.html> - образовательные мультфильмы для учителей (cartoons for textbooks, school newsletters, and other education projects).

http://www.teachingfish.com/> - игры по грамматике.

Внеклассная работа.

Праздники в англоязычных странах:

http://www.theholidayspot.com/

http://www.homeandholidays.com/

http://www.wilstar.net/holidays/ (History of Holidays)

http://wilstar.com/holidays/aprilfool.htm (April Fool’s Day)

http://www.enchantedlearning.com/crafts/thanksgiving/ (Thanksgiving)

[email protected] (почта для Санты Клауса)

http://www.benjerry.com/fun_stuff/holidays/halloween/history/index.cfm -(Hallooween)

http://www.scarepros.com/history_of_Halloween.html (Halloween)

"http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=20856 Тема: « Everything Under the Sun ».6 кл

http://www.vlivkor.com/2008/05/14/anglijjskijj_jazyk_uroki_i_vneklassnye_meroprijatija.html -

http://nenaidesh.ru/lib/Book-19-2.html

16.07.2015 09:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!