СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение мультимедийных средств обучения в процессе изучения иностранных языков как условие повышения качества знаний школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы все более глубоко исследуется вопрос о применении мультимедийных технологий в общеобразовательной школе. Так как это не только современные технические средства, но и совершенно иные формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения

Применение мультимедийных средств обучения в на уроках иностранных языков в общеобразовательной школе помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей, расширяет рамки образовательного процесса, улучшает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать. новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем

Современный учитель иностранного языка должен считаться с тем, что мультимедийные средства обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Необходимо, чтобы каждый педагог понял простую мысль: мультимедийные средства в учебном процессе это не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. Они предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Авторы современных школьных учебников по английскому и немецкому языкам, следуя идеи практической направленности предмета, включают большой объём познавательной информации, новых слов. В связи с этим даже мотивированные к обучению школьники испытывают огромные перегрузки.

Возникает необходимость изменить способы подачи знаний. Таким образом, обнаружилось объективное противоречие между необходимостью за короткое время качественно изложить большой объем информации, научить обучающихся работать с полученными знаниями, сформировать у них ключевые компетенции и низкими потенциальными возможностями традиционной системы обучения, не позволяющей ученикам усвоить материал на достаточно высоком уровне и сформировать необходимые компетенции в отведенных временных рамках. И в этом им должны помочь мультимедийные средства обучения.

Одной из наиболее удачных форм применения мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка можно назвать создание мультимедийных презентаций. Она дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта

Красочная наглядность, использование разнообразных функций интерактивной доски позволяют привлечь внимание детей к процессу обучения иностранного языка, повышают мотивацию. У учителя появилась возможность моделировать свой урок вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся и таким образом создавать вместе с учащимися общий конспект с учебным материалом.

Многие обучающие программы предусматривают режим работы с микрофоном. После прослушивания слова или фразы учащийся повторяет за диктором, и на экране появляются графические изображения звука диктора и учащегося, при сравнении которых видны все неточности. Учащийся стремится добиться графического изображения произнесённого звука, максимально приближённого к образцу.

Наиболее подходящей обучающей программой для отработки произношения, на мой взгляд, является "Профессор Хиггинс". Она полезна как на начальном этапе обучения английскому и немецкому языкам, так и на последующих этапах. Автор использует эту программу на уроках во время фонетической зарядки, разучивая пословицы, поговорки, рифмовки.

В разделе "Грамматика" программы "Профессор Хиггинс" имеется два раздела: теоретический и практический. Проверяя знания учащегося, программа отмечает его успехи, при необходимости подсказывает.

Программа "English Gold" ("Deutsch Gold") содержит 144 микродиалогов, каждый из которых отрабатывает определённую грамматическую структуру, например.

Практика работы показала, что использование мультимедийных средств обучения в преподавание иностранных языков позволило ряд учеников перевести на более высокий уровень усвоения материала и повысить качество знаний в целом. Результатом применения мультимедийных средств в процесс изучения иностранных языков, является более легкое, свободное и быстрое протекание учебной деятельности школьника, благодаря чему снимается утомляемость (хотя, сама деятельность совершается при достаточно высоком интеллектуальном и волевом напряжении).

Ребенок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, инициативным, настойчивым и трудолюбивым, активизируются все психические процессы (мышление, восприятие, внимание, память, воображение).

Таким образом, применение мультимедийных средств обучения в процесс преподавания иностранных языков в общеобразовательной школе – это не дань моде, а насущная необходимость для учителей иностранных языков, которые стремятся оптимизировать процесс обучения, сделать его более эффективным, плодотворным и мотивированным для учащихся.

19.03.2015 18:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!