СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как можно использовать музыкальный материал на уроках английского языка?

1.Использование музыки как фон.

Музыка позволяет создать благоприятную атмосферу на уроке при работе в группах, парах, индивидуально. Музыка как фон должна звучать тихо, не отвлекать, а настраивать на работу. Лучше всего подходит инструментальная музыка.

2.Музыка как стимул для говорения.

В такой ситуации музыка стимулирует воображение учащихся при подготовке к говорению и письму. Предложив прослушать музыкальный отрывок, попросите затем представить место, которое «описывает» музыка. Что это за место? Какой там ландшафт? Какая погода? Есть ли там люди? Какие они? Какие чувства ты испытываешь, представляя данное место? Затем можно организовать работу в парах и прослушать описание нескольких учеников. В качестве домашнего задания в старших классах предлагается написать эссе, в младших – подготовить небольшую письменную работу.

3.Работа с песнями

При работе с песнями можно использовать следующие упражнения:

-вставить пропущенные слова. Текст песни написан с пропусками. Учащиеся слушают песню и вставляют пропущенные слова. Если нет уверенности, что дети успешно справятся с таким упражнением

- записать необходимые слова в произвольном порядке, то есть дать подсказку. В хорошо успевающем классе можно предложить вставить слова до прослушивания, а затем проверить в ходе слушания.

-исправить ошибки и исполнить песню. Текст песни дается с ошибками, ученики прослушивают текст, обнаруживают ошибки, исправляют их и поют уже откорректированный текст.

-перевод. Переводить можно как с английского на русский, так и наоборот. Лучше всего использовать популярные песни, которые в данный момент у многих на слуху, песенки из мультфильмов.

-создание проектов. Вместе с ребятами выбирается песня или песни, прослушиваются. Класс делится на группы. Организуется поиск информации о песне, авторах, исполнителе, история ее создания и т.д. Группы готовят мультимедийные презентации, а также могут представить свой проект в форме интервью, ролевой игры, сообщения.

- вопрос-ответ. Прослушав текст песни, сняв языковые трудности, учитель организует беседу, стимулирует учеников задавать свои вопросы.

-«Моя любимая песня». 2-3 ученика приносят в класс любимую песню, подготовив дома небольшое сообщение о содержании песни и почему она им нравится. А, если позаботиться о текстах, то можно спеть эти песни дружной компанией.

-«Концерт». При регулярной работе с музыкальным материалом происходит накопление песен, выученных наизусть. Когда таких песен накапливается достаточно много, можно организовать концерт и выступить с ним перед родителями, воспитанниками детского сада, учащимися. Это очень нравится ребятам, а младшие дети откровенно завидуют поющим на английском языке, что создает у них стимул к изучению иностранного языка.

С поиском песен к уроку в настоящее время нет проблем, текст и музыку можно скачать на многих музыкальных сайтах. Одно из главных условий успешного использования музыки, песен на уроке - соответствие теме, смыслу изучаемого лексического или грамматического материала. И тогда музыка создаст особое настроение, поможет детям получить удовольствие от процесса изучения иностранного языка, повысит мотивацию.

22.06.2016 13:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!