Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном классе. А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня проводится интересный музыкальный конкурс, который называется «Музыкальный ринг», посвятим его Международному дню музыки.
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика. Еще с древних времен люди испытали на себе ее воздействие. Музыка - это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Именно поэтому она получила название «Музыкальный ринг», и будет состоять из нескольких раундов, где каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят преподаватели и учащиеся музыкальной школы, давая возможность познакомиться с музыкальными инструментами. А сейчас позвольте представить вам участников. (Ведущий представляет команды.)
Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!
Наш первый раунд называется:
Первый раунд: «Музыкальная цепочка»
На ринг вызываются по два участника от каждой команды.
Начинает конкурс та команда, которая первой отгадает предложенную ведущим музыкальную загадку.
«На каком инструменте играл Шерлок Холмс?» (скрипка)
Игра построена по принципу общеизвестной игры «в города», где последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего слова. Суть нашей игры заключается в том, что все слова должны иметь отношение к музыкальному искусству.
Например: Музыка – арфа – Алябьев – валторна – амфитеатр и т.д.
Побеждает команда назвавшая последнее слово.
Второй раунд: «Пантомима»
На ринг вызываются по одному участнику от каждой команды.
Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента.
С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник. За каждый правильный ответ команда получает карточку – «Домисольку». По окончании игры победителем признается команда, получившая максимальное количество карточек.
Третий раунд: «Битва титанов»
На ринг приглашаются капитаны команд.
Вспомните имена литературных персонажей, имеющих отношение к музыке.
Например: Золушка, Щелкунчик, Наташа Ростова, Пьер Безухов, Садко, Ромео и Джульетта, Иван Сусанин, Борис Годунов и т.д.
Побеждает команда, участник которой даст большее количество правильных ответов.
Четвертый раунд: «Вальс цветов»
На ринг вызываются по два участника от каждой команды.
Ведущий. Вспомните песни, в тексте которых встречаются названия цветов (деревьев).
Например: «Ландыши, ландыши…», «Желтые тюльпаны…», «Ромашки спрятались, поникли лютики…» и т.д.
Побеждает команда, участник которой даст большее количество правильных ответов.
Пятый раунд: «Шиворот-навыворот»
На ринг вызываются по два участника от каждой команды.
Участникам предлагается отгадать название известных детских песен. Сложность конкурса заключается в том, что эти названия представлены в противоположном варианте. То есть являются словами-перевертышами.
1. В пустыне умер кактус (В лесу родилась ёлочка )
2. Пусть никогда не будет дождя (Пусть всегда будет солнце)
3. Два грустных попугая (Два веселых гуся)
4. В сене лежала саранча (В траве сидел кузнечик)
5. Бескрылая карусель (Крылатые качели)
6. Безобразное близко (Прекрасное далеко)
7. Розовая телега (Голубой вагон)
Шестой раунд: «Угадай мелодию»
Командам предлагаются мелодии известных песен. За мелодию, угаданную с 7 нот - 1 жетон, с 6 нот – 2 жетона, с 5 нот – 3 жетона, с 4 нот – 4 жетона, с 3 нот – 5 жетонов.
Начинает конкурс та команда, которая первой отгадает предложенную ведущим музыкальную загадку.
«Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме?» (ложки)
Мелодии:
1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга).
2. Весёлая песенка, которую исполняют лучшие друзья один раз в году. (Хеппи бёздэй).
3. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды два – четыре).
4. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих.(Улыбка).
5. Весёлый танец маленьких желтеньких представителей птичьего двора. (Танец утят)
Седьмой раунд: «Блиц - турнир»
Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ дается жетончик.
• Назвать клавишный музыкальный инструмент
• Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент
• Один из популярнейших бальных танцев XIX– XXв.в. (вальс)
• Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)
• Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетаются музыка, танец и драматическое действие (балет)
• Вид театрального искусства, в котором тесно связано с вокалом и музыкой (опера)
• Музыкант, руководитель художественного коллектива (дирижер)
• Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)
• Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)
• Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)
• Русская народная песня-сказ, выдержанная в характере импровизационного эпического повествования (былина)
• Торжественная песнь; существуют революционные, государственные, военные и др. (гимн)
• Назовите духовой музыкальный инструмент
• Назовите ударный музыкальный инструмент
• Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)
• Жанр вокальной музыки, широко распространенный в народном музыкальном творчестве (песня)
• Упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах (рояль, скрипка, арфа, балалайка и др.) и служащая источником звука (струна)
• Специальный аппарат для записи звука и последующего воспроизведения этой записи (магнитофон)
• Человек, профессионально занимающийся каким-либо видом музыкальной деятельности (музыкант)
• Бродячий музыкант, актер, певец и танцор в средневековой Руси (скоморох)
• Певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку (хор)
• Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)
Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу.
И сейчас жюри окончательные итоги нашей игры. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.