СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкотерапия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросами исследования по музыкотерапии занимались В.М. Бехтерев, С.С. Корсаков, И.М. Догель, С.И. Консторум, Г.П. Шипулин, Б.В. Асафьев, Л.А. Мадель, Л.С. Брусиловский, И.Р. Тарханов, Г.Н. Кехаушвили, А.Н. Борисов, Л.А. Батурина, И.В. Темкин, В И. Петрушин, В.С. Шушарджан и др. Технологии здоровьезбережения или арттерапевтические технологии позволяют решать на уроках музыки многие задачи: создание комфортной обстановки для обучения; создание положительного эмоционального фона для занятий музыкой; нормализация основных функций организма; стимулирование слуховой активности при восприятии музыки, оздоровление голосового аппарата в процессе пения; восстановление координации между слухом и голосом, развитие функций легких в процессе музицирования на духовых инструментах, развитие координации движений под музыку. Занятия на уроках музыки, бузусловно, оказывают благотворное действие на психоэмоциональное состояние школьников. Исследования ученых показывают, что при восприятии музыки положительный результат в большей степени оказывает классической музыка. Для благоприятного эмоционального настроя учащихся необходимо включать звучание музыкальных произведений уже на перемене или когда ученики входят в кабинет. Звукозаписывающие фирмы выпускают диски классической музыки. В них звучат фрагменты произведений подобранные с учетом рекомендаций медиков и психологов, которые способствуют повышению жизненного тонуса, улучшению настроения и самочувствия, помогают почувствовать прилив бодрости и жизнеутверждающего начала. К таким относятся следующие из изданий: «Шедевры классической музыки для повышения тонуса, укрепления жизненных сил (Серия: музыка на все времена) – М.: Ардис, 2010 (CD МР 3). Музыкальная терапия (mp3) Издательство: Planet mp 3, 2006 (CD MP 3). Также немало музыкальных видеопрограмм «Образы классики»; «Бах: Соборы молчания»; «Бетховен: Весенние цветы»; «Брукнер: Симфония природы»; «Вивальди: Альпийская сказка»; «Гендель: Волшебная Венеция»; «Гендель: Дворцы королей»; «Дворжак: Поэзия природы»; «Избранные оперы: Венецианский маскарад»; «Лист: «Рапсодия свободы»; «Моцарт: Романтика Праги»; «Чайковский: Сияние гор»; «Шопен: Нетронутый рай»; «Шопен: Осенний сон»; «Шопен: Сверкающий мир»; «Штраус: Чарующая Вена» (сайт издателя: http://www.evricafilm.ru). Психоэмоциональное состояние учащихся может регулироваться средствами вокалотерапии. Положительное психоэмоциональное состояние, по методике В.И.Петрушина, достигается благодаря исполнению песен жизнеутверждающего характера. Арттерапевтическое воздействие могут оказывать и музыкально-пластические движения и пластическое интонирование. На занятиях можно использовать движение шага, элементы танца, свободное дирижирование, инсценировку песен, имитацию игры на музыкальных инструментах, а также различные постановки фрагментов детских музыкальных спектаклей. Инструментальное музицирование помогает укреплению мелкой моторики пальцев, расширению объема дыхания, служит согласованному действию слуховых, тактильных, зрительных органов. В процессе исполнения несложных ритмических фигур или простейших ритмических импровизаций формируется чувство ритма и всё это сочетается с биологическими ритмами организма ребенка. В процессе инструментального музицирования учащиеся воспринимают свои успехи очень эмоционально, что делает урок музыки их любимым предметом.
Категория: Музыка
12.10.2015 10:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП