СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Объяснял старшему сыну, что в русском языке нельзя сказать "победю". Ну нет первого лица единственного числа будущего времени у слова "победил". Может быть "побеждаю", но никак не "победю". — А как тогда? — спросил старший. — При помощи вспомогательного глагола. Например "я одержу победу". Немедленно встрял младший: — Да-да! При помощи вспомогательного глагола одержимости! И не поймешь — всерьез ляпнул или пошутил. В свои шесть младший уже артист. — А вот у множественного числа есть будущее время… — размышляет сын. — Да. Победим, — соглашаюсь я. И вдруг думаю, насколько же это красиво и правильно. В русском языке может быть личная победа — но только как свершившийся факт. А вот загадывать на нее, обещаться победить — нельзя. Можно — только если вместе. Мы — победим. Это язык. Он определяет сознание. Он определяет народ. Если в языке нет чего-то, что есть у других народов — это неспроста. И если есть что-то уникальное — тоже.
© 2018, Валиулин Николай Борисович 195