СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мысли вслух...

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мои профессиональные ценности».

Тащусь домой, уставшая физически, а больше морально. Мне сорок один год и двадцать лет из них учительского стажа.

Мой одиннадцатый класс – семь бойцов и пятнадцать девчонок сегодня участвовали в опросе – кем каждому хотелось бы стать, выйдя из этого, порядком надоевшего им заведения и вдобавок доучившись (или недоучившись) в каком-нибудь, именно каком-нибудь высшем или «повышенном» заведении.

Ответы огорчили (поэтому и моральная усталость), но вообще-то были ожидаемы.

«Великовозрастные» мои собеседники хотели стать чиновниками, управленцами, чуть менее бизнесменами, похоже, плохо понимая как ими стать. «Дамы» рисовали себя адвокатами, экономистами, а то и просто счастливыми жёнами успешных мужей.

Где героика? Где космонавты, учёные, разведчики, инженеры, в конце концов, и где моя профессия, почему ни один не сказал – хочу стать Учителем или Воспитателем?

Пришла, переоделась, заглянула в зеркало, которое показало ещё совсем не склонное к старости лицо с чуть заметными морщинками, которые как годовые кольца деревьев всё-таки говорят о прожитом, отражают все мои радости-горести. Задумалась.

А как же я оказалась здесь, в школе номер пять, как я выбрала свою профессию?

Из далёкого далека выплывает образ бабушки со стороны отца – заслуженного сельского учителя, отличника народного образования. Тогда я этого, конечно знать не могла, да, может быть, и награждения состоялись позже, а тогда я просто видела уверенную в себе, женщину, которая обучила почти всех жителей села, всегда подтянутую, хорошо одетую и имеющую непререкаемый авторитет в школе.

Очевидно, это оставило яркое впечатление, которое затем переросло в желание походить на эту женщину. А может быть на генном уровне, передалась потребность моего естества овладеть этой профессией. Ведь не зря учёные говорят, что гениальность передаётся через поколения, а значит, и любовь к профессии тоже. Вот до чего додумалась – Я гениальна!

Но, были и другие толчки в формировании моей судьбы. Думаю они тоже сыграли немалую роль в том, чтобы я оказалась в педагогическом институте, и первое из – моя классная дама в школе номер пять.

Фаина Фёдоровна, это воплощение профессионализма, любви к ребятам, и в тоже время настойчивости и строгости. Её уроки, да и просто общение, были не только временем познания литературы и русского языка, но и правил жизни, точнее, правил выживания в этой жизни.

Но все точки над i, были поставлены, когда в наш класс пришла англичанка Марианна Львовна. Молодая, красивая, модная, эрудированная… - говорящая как мне казалось, на непонятно-сказочном языке.

И, это всё решило!

Я в педагогическом институте!

Я в школе номер пять!

Усмехнулась. Со мной всё ясно. А кто же поможет моим выпускникам?

Я, родители, Министерство Образования, СМИ? Или что другое или кто другой…? Я знаю одно. Учитель должен быть творцом, наставником и помощником ученика во всём, пробуждая в учащихся потребность, жажду познавать все больше, все глубже, воздействуя на них не только знаниями, но и своей личностью. Я учу ребят не бояться трудностей, смело браться за любое дело, открывая для себя этот удивительный мир, в котором мы живем. Я понимаю, какая огромная ответственность лежит на мне – ответственность за будущее тех, кто открыл и доверил мне свои души. Они смотрят на меня и ждут… Чего? Доброты, тепла, новых знаний… я должна оправдать их надежды. Я стараюсь сделать всё, чтобы они испытывали радость при встрече и чувствовали себя тепло и уютно рядом со мной. Я верю, что все мои дети займут достойное место в жизни, ведь и у них перед глазами хорошие примеры.

13.11.2015 20:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП