СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На что Вы готовы, чтобы стать лидером

Нажмите, чтобы узнать подробности

На что Вы готовы, чтобы стать лидером

СЕО рекламного агентства Y&R Дэвид Сейбл поделился своим мнением и вдохновляющими цитатами о лидерстве.

Вы лидер? Один из способов выяснить это — пройти какой-нибудь из множества онлайн-тестов и узнать о себе все. Только будьте осторожны — большинство из этих тестов созданы для того, чтобы что-нибудь навязать. Когда вы пройдете тест, вам предложат пройти обучение и улучшить навыки или что-то вроде ножей из телемагазина, которые режут даже гвозди.

Другой способ — плюнуть на тесты и предположить, что вы пока не такой лидер, каким хотели бы быть (каким бы ни было ваше собственное представление о лидере), и начать учиться.

Есть и хорошая новость. В отличие от многих онлайн-тестов, которые не блещут глубиной, лучшие бизнес-школы в Соединенных Штатах предлагают курсы, призванные превратить вас в нового Цезаря, Наполеона, Боливара, Мао, Вашингтона, Шака Зулу — и, кстати, не обязательно ограничиваться политиками — к списку можно добавить добавить Ганди, Кинга и Манделу.

Статья Даффа МакДональда «Можно ли научиться быть лидером», недавно опубликованная в The New York Times, описывает существующие курсы и поднимает некоторые спорные вопросы по поводу самой принципиальной возможности научиться лидерству.

На самом деле концепция лидерства стала так важна для известных университетов, которые обучили и выпустили немало прекрасных и известных менеджеров, что они заездили это слово до полной потери смысла.

Уэсли Бедросян подсчитал для The New York Times, как часто слова «лидер» и лидерство" могут встречаться на одной странице:

  • 47 — Слоан (Массачусетский технологический);
  • 47 — Уортонская школа бизнеса;
  • 27 — Бизнес-школа Росса Мичиганского университета;
  • 24 — Бизнес-школа Кенэна-Флэглера Университета Северной Каролины;
  • 22 — Йельская школа менеджмента.

Вот несколько моментов, которые кажутся мне особенно важными:

«Является ли лидерство приобретаемым качеством, которе зависит от ситуации и контекста? Можно ли научить ему? Иными словами, можно ли быть лидером и при этом никем не управлять? Бизнес-школы настаивают на том, что можно. Джон Ван Маанен, профессор менеджмента в бизнес-школе Слоан Массачусетского технологического, который преподает курс под названием „Лидерство в организациях“, не вполне уверен, что лидерству можно научиться. Он говорит: „Даже сегодня, через тридцать с лишним лет, как я этим занимаюсь, у меня нет четкого определения этого качества. Мы можем помочь людям узнать больше об этических дилеммах в бизнесе, о том, как трудно управлять людьми в трудные времена, и о том, что для этого необходимы уверенность в себе и навыки общения. Но мысль, будто такие навыки легко могут быть переданы, так что вы в любой момент и по отношению к кому угодно сможете проявить лидерские качества — полная ерунда“».

Однако он добавляет (и вот где самая суть):

«Трудно не быть разочарованным таким чрезмерным упором на лидерство, но эта идея стала настолько популярной, что как бы упорно мы не учили лидерским качествам — им все мало».

МакДональд заканчивает этот (великолепный) фрагмент следующей цитатой:

«Как Джозеф Рост написал в своей книге „Лидерство для XXI века“, вышедшей в 1991 году, „отсутствие согласия по этому вопросу означает, что лидерством, в сущности, можно назвать все, что вам угодно, а лидер — это любой, о ком так говорят“».

Вот, собственно, и все — подумайте о величайших лидерах в истории и о великих исторических свершениях, которые они направляли (и, да, я знаю теорию, что огромные перемены управляются мелочами — это так — но всегда находится лидер или лидеры, которые стимулируют этот процесс). Не уверен, что я могу, глядя на них — по крайней мере, не на моих героев, — сказать, что они были просто «кем-то, о ком так говорят».

Не исключено, что это проблема современного мира. Проблема, которая проявляется в онлайн-тестах на лидерские качества; в ученых степенях по лидерству; в том, что мы путаем предпринимательство с лидерством и предпринимателей — с лидерами (хотя некоторые из них и правда таковы); в политиках, которые путают с лидерством полномочия карать и наказывать; в других политиках, которые путают с лидерством доступ к вниманию масс; в бизнес-руководителях, которые путают с лидерством устрашение; и в других руководителях, которые принимают за лидерство свой титул и т. д.

Я действительно считаю, что мы столкнулись с нехваткой настоящих вдохновляющих лидеров и настоящего вдохновляющего руководства.

Все это приводит меня к следующей мысли:

«Великие компании не нанимают людей, которых придется мотивировать; они нанимают тех, кто уже мотивирован, и вдохновляют их», — Саймон Синк, «Начните с „Зачем?“: Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать».

Проблема в том, что для того, чтобы вдохновлять тех, кто уже мотивирован, нужны лидеры, и именно здесь — самое узкое место.

Я также утверждаю, что EQ (коэффициент эмоционального интеллекта) является ключом к лидерству, и когда лидеры утрачивают эмпатию, они начинают катиться под откос.

«Как быть эмоционально компетентным» Даниэла Гоулмана — еще одна статья New York Times, которая, кажется, описывает то, о чем я говорю. Гоулман приводит свой короткий, но емкий перечень компетенций.

1. Осознанность

Реалистичная уверенность в себе: вы понимаете свои сильные и слабые стороны; действуете исходя из того, в чем разбираетесь, и знаете, когда лучше положиться на кого-то другого в команде.

Эмоциональная осведомленность: вы понимаете свои чувства. Если вы, например, осознаете, что именно вас злит, это может помочь вам управлять гневом.

2. Управление собой

Вы остаетесь спокойным под давлением и быстро оправляетесь от потрясений. Вы не станете тратить время на раздумья или панику. В условиях кризиса люди ищут лидера, который вернет им уверенность: если их лидер сможет оставаться спокойным, то и они смогут.

Душевное равновесие: вы держите стресс в узде и вместо того, чтобы орать на людей, объясняете им, что случилось, и даете понять, что решение есть.

Самомотивация: вы способны двигаться к цели, несмотря на неудачи.

3. Эмпатия

Когнитивная и эмоциональная эмпатия: еcли вы способны понять точку зрения другого, то сможете объяснить любую идею так, что коллеги вас поймут. И, конечно, вы хорошо отнесетесь к их вопросам. Когнитивная эмпатия, наряду с умением точно оценивать ощущения другого человека, способствует эффективной коммуникации.

Умение слушать: вы концентрируете все внимание на собеседнике и согласны потратить немного времени, чтобы понять его, не перебивая и не пытаясь сменить тему.

4. Навыки отношений

Неотразимые способности к коммуникации: вы излагаете свои идеи убедительно и четко, так что слушатели получают высокую мотивацию и в то же время не составляют ложных ожиданий.

Способность работать в команде: людям легко работать с вами. Главный признак — они легко смеются рядом с вами.

Какова мораль?

Если вы думаете, что можете научиться лидерству, сейчас — лучшее время, чтобы начать.

Акулы — не лидеры; хищники — не лидеры; не путайте с лидерством стремление вырваться вперед любой ценой.

Работайте над своим эмоциональным интеллектом — и увидите, куда это может привести.

  • Лидеры управляют — за кулисами во времена затишья и на передовой — в смутные времена;
  • Лидеры слушают — всегда нужно иметь идеи, но быть готовым заменить их в одно мгновение, если чья-то идея окажется лучше;
  • Лидеры заботятся — не у вас одного есть личная жизнь, а если у вас ее нет, не навязывайте никому эту пустоту. Но у лидеров есть личная жизнь;
  • Лидеры теряют и находят — и когда они побеждают, они благодарят других; а когда проигрывают — берут ответственность на себя;
  • Лидеры неумолимы — они не сдаются, неважно перед чем;
  • Лидеры легко идут на компромиссы — потому что иногда неумолимость, или способность никогда не сдаваться, означает умение пойти на компромисс;
  • Лидеры улыбчивы — потому что улыбка никогда не повредит;
  • Лидеры — это лидеры, потому что это то, для чего они созданы;
  • И. слушайте: «Менеджмент — наука делать вещи правильно; лидерство — наука делать правильные вещи»,
Категория: Прочее
01.09.2016 15:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!