СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мне очень нравиться народный национальный костюм, тем что он нужен всем, чтобы позвонаватт стои корни и тд.
Национальный костюм – это не просто одежда, это культура и история народа, его традиции и образ жизни. Он, как яркий «индикатор» национальной принадлежности, помогает сохранить культурно-духовное наследие прошлого нашей страны. Именно за счёт этой темы мы с вами сможем, узнать, что народный костюм является вместилищем декоративно-прикладного искусства: в нем и качество, и вышивка, и кружевоплетение, и своеобразный колорит. Он в полной мере сконцентрировал в себе характер народа. Изучение народного костюма позволит лучше понять свою национальную культуру. А это, в свою очередь, способствует воспитанию достойной личности, которая может сохранять и развивать народные традиции. Эта темя взята для разработки в связи с тем, что прививать любовь к традициям и вести просветительскую работу нужно начинать с раннего возраста. Данная тема требует более полного раскрытия и в культуре - наличие народного костюма на праздниках не только международного масштаба, но и в семейных торжествах. Уважение к традициям предков позволит укрепить систему ценностей и жить современному человеку в согласии с собой. Смысловая информация, заложенная в народном костюме, должна раскрываться на уроках труда – изучение орнамента, вышивки; позднее – на уроках мировой художественной культуры.
Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня в обществе ощущается «дефицит нравственности». Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры является утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей народа. Само понятие «патриотизм» девальвировалось в обществе. И обесценивание произошло за счет того, что другие, мнимые ценности стали приоритетными среди людей. Это наблюдается в отчуждении подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа, его традиций и духовной истории. Как известно, такое обнищание нации, потеря кровной связи между поколениями ведет к дикости и варварству.
Обоснование актуальности темы подчеркивается в нормативно-правовых документах федерального и регионального уровня. Так, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ прописано, что в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Также рассматривается организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
Более широко освящен данный вопрос в Федеральном государственном образовательном стандарте начального и основное общего образования (далее – ФГОС НОО и ООО) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). ФГОС НОО и ООО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. Стандарт направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального и основное общего образования (далее – НОО и ООО) и создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы НОО и ООО.
В Федеральном законе «О Государственной поддержки изобразительного искусства Российской Федерации» определяется общие принципы деятельности государства по сохранению и развитию изобразительного искусства и устанавливает порядок государственной поддержки изобразительного искусства.
Освящен данный вопрос в Федеральном государственном образовательном стандарте начального и основное общего образования (далее – ФГОС НОО и ООО) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2019 № 653 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020 - 2024 годы, утвержденной на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 года».
Так в концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет:
-характер современного национального воспитательного идеала, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Актуальность проблемы формирования и развития творческих способностей личности подтверждается нормативно - правовыми документами федерального уровня.
Для изучения поставленного вопроса был проведён анализ нормативно-правовых документов уровня Российской Федерации, таких как: Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» (далее – ФЗО) от 21 декабря 2012 года № 273, в котором определён региональный компонент с требованиями его применения к уроку и грамотное внедрение знаний о выбранном регионе, как средство формирования любви к Родине и дополнение полученных знаний о России, её истории и разнообразии культуры.
Профессиональный стандарт педагога от 22 января 2013 года № 544, где были выявлены пункты об отборе информации для урока для мотивирования учеников к обучению и самообучению, формирования интереса к предмету и предложенной теме для изучения на уроке.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС НОО и ООО) от 31 мая 2021 года № 286, в котором закреплены требован
© 2023, Жамписова Махабат Бауржановна 107