СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Народные мотивы"(творческое развитие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

НАРОДНЫЕ МОТИВЫ КРЫМА

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы»

Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы»

Цель занятия: познакомить детей с особенностями русского, украинского и татарского национального костюма.

Задачи:

1. Учить различать женские и девичьи головные уборы в русском и украинском костюме, татарские головные уборы – калфак и тюбетейку.

2. Развивать интерес к культуре народов ; своего края.

3. Продолжать учить украшать узором головные уборы, используя элементы татарского, украинского и русского орнаментов.

Предшествующая работа:

• Рассматривание головных уборов и элементов узора с целью ознакомления с их значимостью.

• Гендерный подход в процессе занятия: предложить мальчикам шаблоны тюбетеек, сапог, картузов и фуражек, графические портреты мужчин.

Материал: изобразительный материал на выбор детей, дополнительный материал для украшений (пайетки, тесьма, ленты, шаблоны мужских и женских, украинских, русских и татарских головных уборов), салфетки, клей ПВА, музыкальный диск для фона.

Демонстрационный материал: элементы узора на каждого ребёнка (русского, украинского и татарского).

Практическое задание: украсить шаблоны головных уборов и наклеить на изображение лица, используя дополнительный материал.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним в какой стране мы живем?(России).Да наша Родина - Россия!. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Крым – наша малая Родина.

“Крым-родина моя”

Моя матушка-мой Крым,

А мой батюшка-мой Крым.

И на сердце Крым похож,

Очертанием своим,

Я люблю своих родных

Я души не чаю в них.

Я люблю тебя-мой Крым.

Счастье прадедов моих.

А знаете ли вы, какие народы проживают на нашей малой Родине - Крыму? ( ответы детей - русские, татары, украинцы и д. р.)

Обратите внимание какие замечательные куклы зашли к нам в гости.

Посмотрите как они одеты? Что можно сказать об их одежде? (Ответы: яркие, красочные, вышитые и т.д.) Да, они одеты в национальную одежду, и у каждого народа своя одежда.

На нашем занятии мы продолжим знакомство с традициями разных народов, познакомимся с основными элементами русских, украинских и татарских народных костюмов, как мужских, так и женских.

Как вы думаете в таких костюмах можно встретить людей на улицах города?

Попробуем представить себя в этих костюмах. Вам было бы удобно? Нет, не очень удобно, играть и бегать удобнее в современной одежде.

Где же сегодня, в современной жизни, мы можем увидеть народные (национальные)костюмы? Когда их одевают? (Ответы:

в музеях, на старых фотографиях, на праздниках, на концертах народных танцев и песен. )

Да, верно. Сейчас я предлагаю Вам поиграть с нашими гостями, давайте встанем в кружок. Сейчас будит звучать музыка, а вы попробуете угадать, кто под нее любит танцевать, я думаю вам это не будит трудно, ведь среди нас тоже есть и крымские татары, и русские,и украинцы.

“Крымский хоровод”.

Греки, русские,армяне,крымчаки и караимы,

Есть у нас другое имя,нас еще зовут “крымчане”

Украинцы и евреи, немцы,крымские татары,ассерийцы и болгары,

Становитесь в круг скорее.

Хайтарма,гопак и флейлаке,

Сырба,барыня, сиртаки,

Словно лютики и маки,

Так полянка загорелась,

Ни в саду, ни в огороде,

Мы в семье в своем народе,

Дай мне руку,мой ровесник, станем рядом в хоровод.

(звучат разные мелодии,дети танцуют). Молодцы, какие вы у меня дружные ребята.

В прошлые времена девушки сами шили и украшали свою одежду, мужчины делали более трудную работу - умели шить сапоги, плести лапти, катать валенки. Интересно сможем ли мы с вами сегодня быть такими же умелицами и умельцам? Как сегодня называют людей, которые придумывают и украшают новые модели одежды? (модельеры, дизайнеры). Цвет, узор, силуэт русских сарафанов, понёв, рубах до сих пор вдохновляют современных художников – модельеров. Ребята, я принесла вам шаблоны головных уборов и очень хочу, чтобы вы сегодня, хотя бы ненадолго, стали дизайнерами и украсили головные уборы для артистов народного танца. Хотите попробовать? Тогда выбирайте материал, которым будете работать (краски, фломастеры, дополнительный материал – бусы, пайетки, стеклышки -стразы и д. р., шаблоны головных ; уборов и начинайте работать. А я буду старшим дизайнером и помогу вам. На своих столах вы найдете много предметов украшения, которые могут вам понадобиться.

Работа детей под звуки народной музыки.

Физкультминутка.

Если б всё на свете было

Одинакового цвета, - (покрутить головой)

Вас бы это рассердило,

Или радовало это? – (покачать головой)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным, - (наклоны)

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным! – (прыжки на одной ноге)

После окончания работы, рисунки вывешиваются на доске и проводится самооценка. Педагог хвалит детей за умелость и угощает национальным татарским блюдом «Чак – чак».

Конец занятия.

09.02.2017 23:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!