СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
НАРОДНЫЕ МОТИВЫ КРЫМА
Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы»
Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы»
Цель занятия: познакомить детей с особенностями русского, украинского и татарского национального костюма.
Задачи:
1. Учить различать женские и девичьи головные уборы в русском и украинском костюме, татарские головные уборы – калфак и тюбетейку.
2. Развивать интерес к культуре народов ; своего края.
3. Продолжать учить украшать узором головные уборы, используя элементы татарского, украинского и русского орнаментов.
Предшествующая работа:
• Рассматривание головных уборов и элементов узора с целью ознакомления с их значимостью.
• Гендерный подход в процессе занятия: предложить мальчикам шаблоны тюбетеек, сапог, картузов и фуражек, графические портреты мужчин.
Материал: изобразительный материал на выбор детей, дополнительный материал для украшений (пайетки, тесьма, ленты, шаблоны мужских и женских, украинских, русских и татарских головных уборов), салфетки, клей ПВА, музыкальный диск для фона.
Демонстрационный материал: элементы узора на каждого ребёнка (русского, украинского и татарского).
Практическое задание: украсить шаблоны головных уборов и наклеить на изображение лица, используя дополнительный материал.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним в какой стране мы живем?(России).Да наша Родина - Россия!. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Крым – наша малая Родина.
“Крым-родина моя”
Моя матушка-мой Крым,
А мой батюшка-мой Крым.
И на сердце Крым похож,
Очертанием своим,
Я люблю своих родных
Я души не чаю в них.
Я люблю тебя-мой Крым.
Счастье прадедов моих.
А знаете ли вы, какие народы проживают на нашей малой Родине - Крыму? ( ответы детей - русские, татары, украинцы и д. р.)
Обратите внимание какие замечательные куклы зашли к нам в гости.
Посмотрите как они одеты? Что можно сказать об их одежде? (Ответы: яркие, красочные, вышитые и т.д.) Да, они одеты в национальную одежду, и у каждого народа своя одежда.
На нашем занятии мы продолжим знакомство с традициями разных народов, познакомимся с основными элементами русских, украинских и татарских народных костюмов, как мужских, так и женских.
Как вы думаете в таких костюмах можно встретить людей на улицах города?
Попробуем представить себя в этих костюмах. Вам было бы удобно? Нет, не очень удобно, играть и бегать удобнее в современной одежде.
Где же сегодня, в современной жизни, мы можем увидеть народные (национальные)костюмы? Когда их одевают? (Ответы:
в музеях, на старых фотографиях, на праздниках, на концертах народных танцев и песен. )
Да, верно. Сейчас я предлагаю Вам поиграть с нашими гостями, давайте встанем в кружок. Сейчас будит звучать музыка, а вы попробуете угадать, кто под нее любит танцевать, я думаю вам это не будит трудно, ведь среди нас тоже есть и крымские татары, и русские,и украинцы.
“Крымский хоровод”.
Греки, русские,армяне,крымчаки и караимы,
Есть у нас другое имя,нас еще зовут “крымчане”
Украинцы и евреи, немцы,крымские татары,ассерийцы и болгары,
Становитесь в круг скорее.
Хайтарма,гопак и флейлаке,
Сырба,барыня, сиртаки,
Словно лютики и маки,
Так полянка загорелась,
Ни в саду, ни в огороде,
Мы в семье в своем народе,
Дай мне руку,мой ровесник, станем рядом в хоровод.
(звучат разные мелодии,дети танцуют). Молодцы, какие вы у меня дружные ребята.
В прошлые времена девушки сами шили и украшали свою одежду, мужчины делали более трудную работу - умели шить сапоги, плести лапти, катать валенки. Интересно сможем ли мы с вами сегодня быть такими же умелицами и умельцам? Как сегодня называют людей, которые придумывают и украшают новые модели одежды? (модельеры, дизайнеры). Цвет, узор, силуэт русских сарафанов, понёв, рубах до сих пор вдохновляют современных художников – модельеров. Ребята, я принесла вам шаблоны головных уборов и очень хочу, чтобы вы сегодня, хотя бы ненадолго, стали дизайнерами и украсили головные уборы для артистов народного танца. Хотите попробовать? Тогда выбирайте материал, которым будете работать (краски, фломастеры, дополнительный материал – бусы, пайетки, стеклышки -стразы и д. р., шаблоны головных ; уборов и начинайте работать. А я буду старшим дизайнером и помогу вам. На своих столах вы найдете много предметов украшения, которые могут вам понадобиться.
Работа детей под звуки народной музыки.
Физкультминутка.
Если б всё на свете было
Одинакового цвета, - (покрутить головой)
Вас бы это рассердило,
Или радовало это? – (покачать головой)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным, - (наклоны)
Пусть же все на свете будет
Удивительным и разным! – (прыжки на одной ноге)
После окончания работы, рисунки вывешиваются на доске и проводится самооценка. Педагог хвалит детей за умелость и угощает национальным татарским блюдом «Чак – чак».
Конец занятия.
© 2017, Малышенко Юлия Евгеньевна 1307