СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитатели: Рыкова Е. В.
Покацкая А.Н.
Дети нашей группы «Знайки» очень любопытны и любознательны. Они задают много вопросов. Интерес к окружающему миру, желание освоить все новое – это развитие личности. Наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.
Одним из ведущих видов деятельности является детское экспериментирование.
Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Занимаясь экспериментированием, не стоит забывать о том, что главным является не приобретение ребенком зазубренных знаний, а формирование у него бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения.
Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.
У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь.
В ходе работы в специально подготовленной среде, дети:
1.Проявляют активный интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации;
2.Задают вопросы: почему? зачем? как?
3.Стремятся объяснить факты, связи, используя в речи обороты «потому что…»;
4.Проявляют интерес к познавательной литературе;
5.Учатся выражать свои мысли, формулировать представления об окружающем мире, событиях;
6.Пробуют самостоятельно составлять схемы и зарисовывать опыты;
7.Применяют свои знания в жизни.
В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
Таким образом: у детей старшего дошкольного возраста формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию переходит в руки детей. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ о своей проделанной работе. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
© 2023, Рыкова Елена Валериевна 91