СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наши дети в Интернете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бежит по клавишам рука

И пальцы высекают слово: Пока-привет, привет-пока -

Банальностями сыплем снова! Какая магия влечет,

Сесть к монитору заставляет?

Но все быстрее кровь течет!

И к слову слово прибавляем. Соединил нас Интернет,

Сквозь расстояния и годы, Привет-пока, пока-привет…

Ну что? А как у вас погода? Что нового? И как дела?

В семейной, ну и в жизни личной? Что видел ты? Где ты была?

Все – класс! И у меня – отлично!

Сегодня мы не представляем свою жизнь без компьютера и сети Интернет. В настоящее время ведется множество неоднозначных разговоров о пользе и вреде всемирной сети. Дети и подростки - активные пользователи интернета, ведь он предоставляет подрастающему поколению невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Но у любого явления есть свои светлые и темные стороны, и зачастую дети и молодежь в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Интернет представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей, поэтому с использованием киберпространства связаны определенные риски.

Сегодня мы поговорим о возможных рисках, с которыми могут столкнуться наши дети в интернете.

Итак, риск первый - это безопасность личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов, вредоносного ПО и постоянное обновление программного обеспечения. Как защитить в этом случае своих детей? Прежде всего, повысить уровень защиты данных. Это можно сделать путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах.

  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно компьютерные игры.
  • Используйте антивирусную программу, которая постоянно обновляет свои базы, и еженедельно проверяйте компьютер на наличие вирусов.
  • Создавайте резервные копии важных файлов, так называемые, "бэк-апы" (например, на отдельном, только для этого и предназначенном винчестере или usb-накопителе).
  • Будьте осторожны при загрузке содержимого в Интернет. Помните: после публикации информации во всемирной сети ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.
  • Будьте внимательны при загрузке контента из Интернета: при малейшем сомнении откажитесь от "закачки" данных на свой компьютер.
  • Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты, от профилей в социальных сетях), но не используйте слишком простые пароли, которые можно легко взломать (даты рождения, номера телефонов и т.п). Никому не сообщайте пароли!
  • При пользовании интернетом на чужом устройстве, не сохраняйте пароли и не забывайте выходить из своего аккаунта в социальной сети, в почте и на других сайтах после завершения работы.
  • Объясните все эти правила своим детям!

Риск второй - разглашение контактных данных.

В Интернете (чатах, социальных сетях и т.п.) дети могут общаться с другими детьми и заводить новых друзей, что подразумевает обмен определенной личной информацией, по которой можно установить личность ребенка, контактную информацию (полное имя, почтовый адрес и номер телефона), подробности его быта, режима дня и и т.д. Личность человека можно также установить, связав различные типы предоставленных данных (например, название школы, спортивного клуба, места проживания и т.д.). Подобная информация может быть использована в преступных целях.

Поэтому, давая положительный пример своим детям, старайтесь сами соблюдать осторожность при разглашении контактных данных или другой личной информации. Любые отправляемые фотографии или раскрываемые незнакомцу личные сведения могут стать общедоступными в Интернете. Интерактивные дневники могут надолго стать доступными для прочтения широкой общественностью. После публикации в Интернете текста или фотографии их невозможно контролировать. Их можно легко скопировать во множество разных мест, и их полное удаление может оказаться невозможным.

Соблюдайте правила безопасности вместе с детьми, обсуждая их необходимость:

  • Обговорите с детьми возможные опасные последствия предоставления личной информации и те ситуации, когда рекомендуется скрывать личную информацию (с учетом возраста и психологической уравновешенности каждого ребенка).
  • Помните: никогда не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Кроме того, пароль необходимо регулярно менять. Научите этому своих детей.
  • Интернет является общественным местом. Перед публикацией любой информации или своих фотографий (а также фотографий других людей) следует помнить, что любой человек в мире сможет получить доступ к этой информации.
  • Ребенок должен знать, что в любой момент может поговорить с родителями об отрицательном опыте, полученном в Интернете, понимая, что получит поддержку и помощь от взрослых, а не порицание и наказание.

Риск третий - это доступ к нежелательному содержимому.

Это может быть насилие, наркотики, порнография, страницы, подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера.

Такая информация часто бывает заманчивой и может оказывать сильное психологическое давление на детей и подростков, которые не способны до конца осознать смысл происходящего и отказаться от просмотра и изучения сайтов с подобным содержимым. Влияние подобного рода информации на еще неокрепшую психику детей и подростков непредсказуемо; под впечатлением от таких сайтов дети могут пострадать не только в эмоциональном плане, но также прямой урон может быть нанесен и их физическому здоровью.

Риск четвертый - контакты с незнакомыми людьми. С подобными рисками можно столкнуться при общении в чатах, онлайн-мессенджерах (ICQ, Skype, MSN и др.), социальных сетях, на сайтах знакомств, форумах, блогах и т.д. Примерами таких коммуникационных рисков могут быть: кибербуллинг, незаконные контакты (например, груминг), знакомства в сети и встречи с интернет-знакомыми и др.

Для детей и молодежи Интернет главным образом является социальной средой, в которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить.

Риск пятый - неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной. Необходимо объяснить ребенку, что любые покупки, совершаемые в Интернете или по мобильному телефону, должны осуществляться взрослым, либо осуществляться с его разрешения. Всегда совместно принимайте решение о том, стоит ли воспользоваться теми или иными услугами, предлагаемыми в интернете.

Кроме того, по незнанию, неопытности, под воздействием рекламы ребенок может совершить покупки с помощью счета сотовой связи, поэтому в сотрудничестве с оператором установите необходимые блокировки для телефона, сообщений SMS или ограничения расходов в мобильном телефоне ребенка.

И, конечно же, не оставляйте в свободном для ребенка доступе банковские карты и платежные данные, воспользовавшись которыми ребенок может самостоятельно совершать покупки.

Риск шестой - интернет-зависимость. Интернет-зависимость – навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн. Выделяют:

  • Навязчивый веб-серфинг – бесконечные путешествия по всемирной паутине, поиск информации;
  • Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети);
  • Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми по сети;
  • Навязчивое желание потратить деньги – игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянное участие в интернет-аукционах;
  • Пристрастие к просмотру фильмов через интернет;
  • Киберсексуальная зависимость – навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Практически каждый пятый ребенок в России безуспешно пытается уменьшить проводимое в интернете время, часами блуждает в интернете без особой цели и чувствует себя дискомфортно, когда не имеет к нему доступа. В 10% случаев дети пренебрегают семьей, друзьями или школой, не спят или не едят из-за интернета.

Исследование стратегий родительского контроля выявило неутешительные закономерности: интернет-зависимость лишь немного ниже у тех, кому родители запрещают что-то делать в интернете и не зависит от объяснений, контроля и знания родителей о том, что ребенок делает в интернете. Заметим, что действия родителей гораздо сильнее влияют на частоту пользовательской активности ребенка: дети значительно меньше проводят времени в интернете, если родители запрещают им это, и несколько меньше - если родители объясняют и контролируют их.

Что же делать? В первую очередь, необходимо обратить внимание на возможные признаки интернет-зависимости у вашего ребенка.

На одном из рисков я бы хотела заострить ваше внимание. Это Риск третий - это доступ к нежелательному содержимому насилие, наркотики, порнография, страницы, подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое.

Слово предоставляется Марине Александровне Дюбановой инспектору по делам несовершеннолетних «Сайты, посещение которых доводит детей и подростков до суицида»

Слово предоставляется социальному педагогу Тагировой Нелли Аркадьевне. «Профилактика правонарушений среди учащихся МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»

Слово предоставляется педагогу-психологу Петровой Алене Ростиславовне «Советы родителям о том, как не допустить несчастья с ребенком»

Уважаемые родители у вас есть вопросы к нашим специалистам, просим задавать их.

Большая просьба к вам. Выходя из зала оставьте свои подписи в протоколе сегодняшнего родительского собрания.

Надеюсь, сегодняшняя беседа поможет вам чувствовать себя в безопасности на просторах интернета и помогать своим детям избегать неприятностей в киберпространстве.

Спасибо за внимание!

21.03.2017 04:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!