СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В течение этого года в блоге я описывала методики, приемы, которые так или иначе помогали "вытянуть" ребенка второгодника с проблемами в речевом развитии и задержкой психического развития. Что - то воспринималось им нормально, что - то нравилось, что - то не очень. Так или иначе, результат говорит сам за себя. В начале года ребенок читал 4 слова в минуту, без понимания прочитанного - это была очень твердая "единица". В конце года мы пришли к показателю - 34 слова в минуту с пониманием прочитанного и способностью пересказать и ответить на вопросы.
В начале года ребенок не мог написать под диктовку ни одного слова, приходилось проводить масштабную пропедевтическую подготовку, диктанты превращались в каторгу. В конце года ребенок стал способен написать под диктовку САМОСТОЯТЕЛЬНО 5 - 10 предложений из простых и сложных слов. Стало легче работать над освоением остальных тем русского языка.
В начале года ребенок был не способен считать в уме, осуществлял вычисления с помощью пальцев или линейки,, не мог решать задачи и чертить при помощи элементарных измерительных приборов. В конце года он выполнил итоговую работу на твердую "3".
Тяжело сказать, что именно дало такой неплохой результат, вера в ребенка и его силы, установка на успех, работа с мамой в плотном тандеме, или постоянное применение коррекционных приемов. Главное в том, что результат есть.
Не бойтесь идти против системы, дети "второгодники" или с ЗПР - это такие же дети, которые, может быть, верят Вам чуточку сильнее и куда более сильно зависят от Вас и Вашего мнения.
© 2017, Богомолова Елена Андреевна 159