СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня в новых социально-экономических условиях выпускник школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики, овладеть системой научных понятий, уметь ориентироваться в научно-технической литературе, самостоятельно и быстро находить нужные сведения, стремиться пополнять свои знания и уметь применять их на практике.
Однако в последнее время наблюдается некоторый спад интереса учащихся к естественно-математическим наукам, в том числе и к физике, хотя современному обществу для быстрого экономического подъема необходимы высокообразованные специалисты во всех отраслях экономики. В связи с этим возникает необходимость в поиске и использовании действенных методов обучения, вызывающих интерес к физике, способствующих глубокому изучению ее понятий и законов.
Необходимость активизации физического познания определяется также его огромным значением для дальнейшего развития научного мировоззрения школьников.
Опыт показывает, что у учащихся проявляется интерес к исследовательской деятельности, они при этом увлекаются, легко погружаются в атмосферу творческого поиска, сотрудничества и общения.
Таким образом, организация научно-исследовательской деятельности школьников в рамках физического образования позволит повысить интерес учащихся к изучению физики, а самое главное развивать навыки творческого мышления и творческой деятельности школьников, так как именно эти свойства личности имеют большое значение для успешного обучения в ВУЗах.
Исследовательская деятельность в школе имеет свою специфику. Она существенно отличается от работы ученого не только по целям и задачам, но и по объему и содержанию. Ее цель – не столько добиться собственных научных результатов, сколько получить основные знания, умения, навыки в области методики и методов научного исследования (как формировать или выявлять проблему исследования; как правильно поставить и описать эксперимент; как обеспечить получение надежных результатов, подвести итоги исследовательской работы, оформить реферат, написать статью и т.д.).
Особенно следует подчеркнуть, что организация научно-исследовательской деятельности учащихся по физике в современной школе должна быть такой, чтобы она обеспечивала охват разных категорий учащихся (с разными способностями к учебе, развитием и интеллектом), позволяя каждому ученику в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями личности включаться в интеллектуальную, эмоционально-волевую, действенно-практическую деятельность.
Чтобы исследовательская деятельность была интересной и результативной, она должна возрастать по объему и степени сложности для каждой категории учащихся, приобретая черты научного поиска, новизну и прикладной характер.
© 2017, Александрова Валентина Валериановна 205