СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок 2. Тема:Науки о природе
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цели:познакомить обучающихся с предметом изучения естественных наук – астрономии, химии, физики, географии, биологии, экологии; дать представление о значении естественных наук в изучении природы Земли.
Формируемые УУД:
предметные: объяснять значение понятий «тело», «вещество»; называть науки о природе; научиться называть черты науки географии, показывать её роль в освоении планеты человеком;
метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; составлять описания объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников;
личностные:обладать ответственным отношением к учёбе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой деятельности; основами экологической культуры.
Виды деятельности: беседа с использованием различных источников информации; работа с текстом учебника, составление схемы «Естественные науки».
Технологии:здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения; развития исследовательских навыков; информационно-коммуникационные.
Оборудование: учебник, тетрадь, атлас.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.
II. Повторение. Проверка домашнего задания
Беседа по вопросам.
– Что такое природа?
– На какие две группы делится природа Земли?
– Какие объекты относятся к миру живой природы?
– Назовите части неживой природы.
– Какая связь существует между объектами живой и неживой природы?
– Какой из объектов не относится к живой природе: подосиновик, стрекоза, грач, вода, человек? Почему?
– Что такое явления природы?
– Приведите примеры физических и биологически явлений природы.
III. Изучение нового материала
1. Определение темы, целей урока.
2. Знакомство с планом урока.
•Астрономия.
•Физика.
•Химия.
•География.
•Биология.
•Экология.
3. Рассказ с элементами беседы.
– Природу Земли изучают многие науки. Их называют естественными науками. Как вы думаете, почему? (в старину природу называли естество).
Нас окружают тела природы – почва, человек, горные породы, вода, деревья…Тела состоят из веществ. Тело живой природы состоит из органических веществ – белков,жиров и углеводов. В состав тел живой природы входят и минеральные вещества, в т. ч. вода. Когда сгорают дрова, то остаётся зола. Зола состоит из минеральных веществ.
– А какие вещества сгорают? (органические).
– Приведите примеры тел природы. (К живым относятся растения, насекомые, деревья, грибы, бактерии и тому подобное. Признаки живых тел - это дыхание, питание, рост, движение, размножение и обмен, это также является основным отличием от неживых тел. К неживым относятся камни, песок, почва, вода, воздух предметы которые нас окружают и другое)
– Назовите самое необходимое тело и вещество Земли. (вода).
– Назовите явления природы. (физ. и биол)
Естественные науки изучают тела и вещества природы, а также процессы, которые с ними происходят, т. е. явления. Познакомимся с науками, которые изучают природу.
4. Работа с текстом учебника.
Прочитайте текст «Естественные науки» стр. 11 – 15, определения запишите в тетрадь.
Астрономия – наука о небесных телах: их происхождении, строении, составе, движении в космическом пространстве.
Физика – наука о разнообразных явлениях природы.
Химия – наука о веществах и их превращениях.
География – наука о природе земной поверхности, населении и его хозяйственной деятельности.
Биология – наука о живой природе.
Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.
5. Физминутка.
6. Работа с рисунком.
Рассмотрите рис. 11«Объекты и явления природы», стр. 16.
– Какие из наук о природе изучают данные объекты и явления?
IV. Закрепление
Установите соответствие между науками и предметами их изучения:
а).астрономия; 1. наука о разнообразных явлениях природы;
б).биология; 2. наука о веществах и их превращениях;
в).физика; 3. наука о взаимоотношениях организмов между
собой и окружающей их средой, о взаимодействии
человека и природы;
г).химия; 4. наука о природе земной поверхности,
населении и его хозяйственной деятельности;
д).география; 5. наука о небесных телах;
е).экология 6. наука о живой природе.
V.Рефлексия
•Я понял тему урока.
•Как я оцениваю свою работу на уроке…
•У меня были проблемы на уроке…
VI. Итог урока
Прочитайте вывод на стр. 17 учебника.
Выставление оценок.
VII. Домашнее задание:§ 2, вопр. 1 – 4.
© 2019, Конина Юлия Александровна 580