СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Науки о природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 2. Тема:Науки о природе

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели:познакомить обучающихся с предметом изучения естественных наук – астрономии, химии, физики, географии, биологии, экологии; дать представление о значении естественных наук в изучении природы Земли.

Формируемые УУД:

предметные: объяснять значение понятий «тело», «вещество»; называть науки о природе; научиться называть черты науки географии, показывать её роль в освоении планеты человеком;

метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; составлять описания объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников;

личностные:обладать ответственным отношением к учёбе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой деятельности; основами экологической культуры.

Виды деятельности: беседа с использованием различных источников информации; работа с текстом учебника, составление схемы «Естественные науки».

Технологии:здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения; развития исследовательских навыков; информационно-коммуникационные.

Оборудование: учебник, тетрадь, атлас.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

II. Повторение. Проверка домашнего задания

Беседа по вопросам.

– Что такое природа?

– На какие две группы делится природа Земли?

– Какие объекты относятся к миру живой природы?

– Назовите части неживой природы.

– Какая связь существует между объектами живой и неживой природы?

– Какой из объектов не относится к живой природе: подосиновик, стрекоза, грач, вода, человек? Почему?

– Что такое явления природы?

– Приведите примеры физических и биологически явлений природы.

III. Изучение нового материала

1. Определение темы, целей урока.

2. Знакомство с планом урока.

•Астрономия.

•Физика.

•Химия.

•География.

•Биология.

•Экология.

3. Рассказ с элементами беседы.

– Природу Земли изучают многие науки. Их называют естественными науками. Как вы думаете, почему? (в старину природу называли естество).

Нас окружают тела природы – почва, человек, горные породы, вода, деревья…Тела состоят из веществ. Тело живой природы состоит из органических веществ – белков,жиров и углеводов. В состав тел живой природы входят и минеральные вещества, в т. ч. вода. Когда сгорают дрова, то остаётся зола. Зола состоит из минеральных веществ.

– А какие вещества сгорают? (органические).

– Приведите примеры тел природы. (К живым относятся растения, насекомые, деревья, грибы, бактерии и тому подобное. Признаки живых тел - это дыхание, питание, рост, движение, размножение и обмен, это также является основным отличием от неживых тел. К неживым относятся камни, песок, почва, вода, воздух предметы которые нас окружают и другое)

– Назовите самое необходимое тело и вещество Земли. (вода).

– Назовите явления природы. (физ. и биол)

Естественные науки изучают тела и вещества природы, а также процессы, которые с ними происходят, т. е. явления. Познакомимся с науками, которые изучают природу.

4. Работа с текстом учебника.

Прочитайте текст «Естественные науки» стр. 11 – 15, определения запишите в тетрадь.

Астрономия – наука о небесных телах: их происхождении, строении, составе, движении в космическом пространстве.

Физика – наука о разнообразных явлениях природы.

Химия – наука о веществах и их превращениях.

География – наука о природе земной поверхности, населении и его хозяйственной деятельности.

Биология – наука о живой природе.

Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.

5. Физминутка.

6. Работа с рисунком.

Рассмотрите рис. 11«Объекты и явления природы», стр. 16.

– Какие из наук о природе изучают данные объекты и явления?

IV. Закрепление

Установите соответствие между науками и предметами их изучения:

а).астрономия; 1. наука о разнообразных явлениях природы;

б).биология; 2. наука о веществах и их превращениях;

в).физика; 3. наука о взаимоотношениях организмов между

собой и окружающей их средой, о взаимодействии

человека и природы;

г).химия; 4. наука о природе земной поверхности,

населении и его хозяйственной деятельности;

д).география; 5. наука о небесных телах;

е).экология 6. наука о живой природе.

V.Рефлексия

•Я понял тему урока.

•Как я оцениваю свою работу на уроке…

•У меня были проблемы на уроке…

VI. Итог урока

Прочитайте вывод на стр. 17 учебника.

Выставление оценок.

VII. Домашнее задание:§ 2, вопр. 1 – 4.

Категория: География
14.01.2019 21:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!