СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. В макабиаде школьников школы 550 ОРТ Шорашим в СПБ по языку иврит участвуют три возрастные группы: учащиеся 2- 4 классов выполняют задания начального уровня, 5-9 классов выполняют задания уровня средней сложности, учащиеся 10-11 классов работают с заданиями повышенного уровня.
2. Структура макабиады школьников школы 550 ОРТ Шорашим в СПБ по языку иврит(для всех классов).
Подготовительный этап содержит от 10 до 25 вопросов различной степени сложности для всех учеников школьников школы 550 ОРТ
Шорашим в СПБ.Результаты опубликованы в тесте
Отборочный этап содержит 4 блока заданий:и
– Предварительный тест
– Блок «Лексико-грамматический тест»
– Блок «Понимание письменных текстов»
– Блок «Творческое письмо»
В заключительном этапе также 4 блока заданий, но их содержание немного другое:
– Блок «Лексико-грамматический тест»
– Блок «Понимание письменных текстов»
– Блок «Социокультурный тест»
– Блок «Творческое письмо»
3. Участники макабиады школы 550 ОРТ Шорашим в СПБ по языку иврит выполняют следующие задания:
Предварительный тест: на материале небольшого связного текста нужно заполнить лексические и грамматические пропуски, выбрав правильный ответ из 3–4 вариантов.
Блок «Лексико-грамматический тест»: на материале связных текстов надо выполнить следующие задания:
– заполнить лексические и грамматические пропуски, выбрав правильный ответ из 3-4 вариантов;
– восстановить текст, соединив части предложений;
– восстановить текст, определив порядок предложений, которые даны в перемешанном виде;
– восстановить текст, заполнив пропуски предложениями, которые выбираются из предложенного списка;
– найти ошибки в предложениях и соотнести их с типом ошибки.
Блок «Понимание письменных текстов» содержит (в зависимости от уровня сложности и от этапа олимпиады) от одного длинного до шести коротких текстов и требует выполнения следующих заданий:
– восстановить текст, определив порядок абзацев, которые даны в перемешанном виде;
– установить истинность высказываний, сформулированных по содержанию текста;
– соотнести абзацы и предлагаемые ключевые слова;
– соотнести части текста и предлагаемые подзаголовки;
– найти в тексте запрашиваемую в вопроснике информацию (уровень хей+далет);
– извлечь из текста информацию, которая не сообщается прямо (уровень хей);
– установить иерархию высказанных в тексте мыслей, отделив главное от второстепенного (уровень хей+ вав);
– сопоставить информацию текста с имеющимися знаниями и личным опытом, сформулировать собственное отношение к высказываемым в тексте суждениям (уровень вав).
Блок «Социокультурный тест» предлагает для анализа материалы разнообразного формата (рисунки, рекламу, объявления, медийные тексты, отрывки из литературных произведений). Участники должны:
– соотнести описанный персонаж с автором книги;
– соотнести информацию с персоналией;
– проанализировать объявление, опубликованное в Интернете, газете, журнале, и ответить на вопросы: кто автор объявления, к кому он обращается, что конкретно предлагает; проанализировать объявление и объяснить значения употребляемых сокращений и новых слов по контексту, обосновав свой ответ.
Блок «Творческое письмо» требует от школьников владения не только грамотной письменной речью на иврите, но и адекватными предложенной ситуации дискурсивными характеристиками: кто пишет? кому он пишет? зачем или по какому случаю? какие отношения связывают отправителя и получателя сообщения? чего отправитель хочет добиться от получателя?
Школьникам предлагается выполнить следующие задания:
– написать новостную статью на основе предложенной фотографии;
– ответить на проблемный вопрос на основе прочитанного текста и сформулировать собственную позицию;
– написать эссе на предложенную тему;
– написать рассказ по картинке, серии картинок, рисунку, фотографии;
– придумать концовку/начало предложенной истории;
– определить жанр и тематику журнала, на обложке которого находится предложенная фотография, аргументировать свое мнение;
– написать статью в школьную/молодежную газету на предложенную тему;
– написать дружеское/полуофициальное письмо на предложенную тему.