СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.Ключевский
Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть Учителем. Учитель - «вечный ученик», человек, постоянно самосовершенствующийся, ставящий перед собой цели и задачи, ищущий к ним ключ, человек, постоянно находящийся в творческом и профессиональном поиске, чтобы оставаться интересным для своих учеников.
Постоянно и целеустремленно работать над собой - вот основная задача современного учителя.
Наверное, самому нужно быть немножко ребёнком, чтобы чувствовать, что именно может заинтересовать детей, что им близко и понятно.
Я ищу новые методики, подходы к детям, подстраиваюсь под современные условия, активно осваиваю новые технологии, прохожу курсы повышения квалификации, стараюсь разнообразить уроки, провожу дискуссии и обсуждения, ведь детям так важно, чтобы их услышали и поняли. В нашей школе полным ходом идёт внедрение современных компьютерных технологий, проектная деятельность. Я считаю, что это большой шаг в развитии образования, ведь в современной жизни практически нельзя обойтись без компьютерных технологий.
Считаю, что Хороший учитель - это человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты - новейшие открытия, исследования, достижения. Гордостью школы становится учитель, который, в дополнение к сказанному, сам неравнодушен к проблемам, над которыми бьется его наука, обладает способностью к самостоятельному исследованию. Хороший учитель знает во много раз больше, чем предусматривает программа начальной школы. Учебный предмет для него лишь азбука науки. Глубокие знания, хороший кругозор, интерес к проблемам науки -все это необходимо учителю для того, чтобы раскрывать перед воспитанниками притягательную силу знаний, предмета, науки, процесса учения. Ученик должен видеть в учителе умного, знающего, думающего, влюблённого в знания человека. Чем глубже знания, чем шире кругозор, всесторонняя научная образованность учителя, тем в большей мере он не только преподаватель, но и воспитатель.
Мой рабочий день начинается и заканчивается обучением, я учу своих учеников и учусь сама. Бывает, что я ошибаюсь, но учусь на своих ошибках. Часто мечешься в поиске ответа на вопрос, заданный пытливым учеником, беседую с родителями на разные темы… Да мало ли какие вопросы решает учитель?! Но я постоянно в движении, в суете жизни, в гуще событий, в стремлении познания науки и окружающего. А иначе нельзя, ибо я перестану быть учителем, потеряю уважение к себе не только учеников, их родителей и окружающих, но и потеряю себя.
Великий педагог-мыслитель К.Д.Ушинский писал: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!» Учитель - это даже не профессия, это предназначение человека в этом мире. Не каждый может стать учителем, а избранный, тот, кто чист душой, чьи уста не лукавы, у кого добрые помыслы, кто не добренький, а справедливый, кто не гонится за «длинным рублём» в педагогике, кто понимает, что учительский труд -нелёгкая ноша. А вот как раз в ней-то и состоит наше учительское счастье!
Уважаемые коллеги, открывая мир детям, не переставайте развиваться вместе с ними.
Конечно, всё постичь невозможно, но стремиться знать и уметь как можно больше должен каждый из нас: «Чтобы научить, надо уметь самому, чтобы тебе поверили, надо самому верить, чтобы за тобой пошли, надо идти впереди!».
Девизом моей работы стала фраза: «Педагог должен быть самым жизнерадостным человеком. Жизнерадостные педагоги, сеющие вокруг себя уверенность и бодрость, - самые любимые педагоги».
© 2020, Рыжова Татьяна Михайловна 208