СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
История развития медных духовых инструментов за многовековой период породила множество медных инструментов, отличающихся своим звучанием, строением и функциональностью. Безусловно, баритон, на сегодняшний день, является неотъемлемым инструментом практики медного духового исполнительства. Универсальный тембр баритона, его полнозвучное и выразительное звучание во всех регистрах позволяет говорить о функциональности данного инструмента в ансамблевой и оркестровой практике. В то же время, среди исполнителей, зачастую происходит подмена понятий и путаница между баритоном и эуфониумом — родственным инструментом баритону, получившему наиболее распространение в практике европейского музицирования, нежели в России.Несмотря на распространение баритона в составе духовых оркестров, симфонических коллективов и многочисленных инструментальных ансамблей, преподавание игры на баритоне в России сегодня имеет ряд нерешённых проблем. Прежде всего, одной из глобальных проблем является несоответствие между повышенным спросом на баритонистов в оркестрах и отсутствие распространённой практики узконаправленной профессиональной подготовки баритонистов в большинстве учебных заведений среднеспециального и высшего звена РФ. Обучение баритонистов в ДШИ носит характер «дополнительного» и вторичного образования. Оно происходит на основе методик обучения на таких инструментах медной группы как тромбон и труба, зачастую не раскрывая специфики инструмента. Соответственно, разработка новых педагогических подходов к обучению баритонистов, создание специальных методик и методических пособий, а также расширение оригинального репертуара для баритона являются важнейшей задачей музыкального образования в области духового исполнительства.
© 2018, Шарков Антон Дмитриевич 156