СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные формы работы на уроке математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира. Математика нужна для интеллектуального развития личности.

Наш учебный материал куда менее занимательный, чем литературный или исторический к тому же, кроме желания и старания ученика, требуется, чтобы не обошла его стороной «божья благодать» на сей предмет. Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по владению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся. Школьников необходимо учить самостоятельно, работать, высказывать и проверять предположения, творчески применять знания в новых ситуациях.

Рано или поздно ученик себя проявит и поймёт, что математика- наука «замечательная». В ней нужно замечать, а для этого нужно побуждать учеников к поиску истины. Даже работая с одарёнными учениками, мы готовим из него не математика, а прежде всего, всесторонне развитую личность.

В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. В этом отношении немаловажное значение имеет требование дифференциации, индивидуализации заданий. Чтобы повысить качество знаний учащихся нужно еще желание детей. Однако перед каждым учителем стоит задача – дать необходимый минимум знаний.

В своей работе я использую различные виды работ, которые повышают качества знаний:

При объяснении нового материала, перед детьми ставиться конкретная проблема. На неё дать ответ.

При проведении «Аукциона знаний» класс делится на две. Сильные приходят подготовленными, а слабые имеют возможность пользоваться справочной литературой. Таким образом в обсуждении принимают участие все учащиеся.

Качество знаний – это систематический контроль. Я провожу разные виды контроля.

Дифференцированные задания. Работа по группам даёт свои результаты.

I группа решает задания, которые соответствуют обязательному уровню, под моим контролем. II группа работают самостоятельно, выполняя задания более сложного характера и демонстрируют решение всему классу.

Детям очень нравятся самостоятельные работы – «Бригадный метод».

Цель этой работы: «Научился сам, помоги другому». Дети любят выступать в роле учителя. Учащиеся рассаживаются по 4 человека и выполняют задания самостоятельно. Доверительное лицо (сильные учащиеся) контролируют бригаду. Та из бригад, которая первая правильно выполнит, получает оценку (средний балл вся бригада).

Контрольные работы. Как провести работу над ошибками? Беру одну из неправильно выполненных работ и выписываю её на доске с ошибками. Дети выходят к доске и начинают красным мелом править работу и одновременно объяснять, почему именно так нужно решать. Одно дело выполнять работу по образцу. Другое дело научить ребёнка видеть ошибки, находить их и исправлять.

В своей практике применяю оценочные листы - результаты каждого этапа заносятся в индивидуальные оценочные листы. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах.

Изготовление моделей фигур - для работы пространственного воображения учащихся.

Домашнее задание должно быть доступным и понятным. Кроме решения номеров, дети готовят доклады, сообщения пишут стихи и сочиняют сказки. Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владение математическими понятиями.

Сейчас в нашем распоряжении разнообразные цифровые образовательные ресурсы, интернет. Мы вместе с детьми создаём презентации, ведём проектно - исследовательскую работу, решаем тесты на сайтах и создаём их сами, ведя подготовку к ГИА и ЕГЭ. Всё это очень хорошо и в ногу со временем. Электронные носители информации, вытесняю бумажные.

Но я всё равно считаю, что будущее не за учебным компьютером, не за электронным учебником, а за педагогическим грамотно компьютерно оснащенным обычном учебником, за методикой обучения математике, активно и эффективно использующей компьютер в классе и дома. А живое слово учителя, никогда не заменить даже самый совершенный компьютер. Ведь творчески работающий учитель может сделать очень много, чтобы окрасить школьную жизнь детей одним из самых прекрасных человеческих чувств - радость познания.

04.01.2020 22:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!