СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немного о себе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя судьба неразрывно связана с музыкальной педагогикой, мои любимые воспитанники - дошколята. Дошкольный возраст является плодотворным периодом жизни человека. И нам педагогам, работающим с дошкольниками важно в это время помочь ребенку раскрывать и развивать природные задатки для гармоничного формирования личности. В настоящее время увеличилось количество детей с проблемами в психическом развитии. Многие дети испытывают неуверенность, трудность в общении со сверстниками и взрослыми. Они скованы в проявлении своих эмоций и чувств. У них наблюдается мышечная зажатость и напряженность. Им сложно преодолеть психологический барьер и при исполнении индивидуального задания.

Другие же дети, напротив, проявляют несдержанность эмоциональных импульсов. Им сложно контролировать и регулировать свое поведение. Они проявляют нетерпимость к другим детям, акцентируют внимание на собственной персоне и пренебрегают правилами и установками.

Анализируя данные наблюдения, можно говорить об актуальности вопроса психологической коррекции ребенка.

С давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Еще в Древней Греции сформировались представления о том, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души.

Современная педагогика и психология в поиске эффективных средств психокоррекции все больше использует разные виды искусства.

Арттерапия – одна из инновационных гуманистических систем. Можно обобщить это направление как терапию творчеством, т.е. креативную терапию. Креативная деятельность выступает как лечебный, гармонизирующий фактор. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Среди разных направлений арттерапии выделяется кинезитерапия (лечение движением) - танцетерапия, коррекционная ритмика. Кинезитерапия основана на связи музыки и речи с движением в пространстве и во времени. На языке жеста, мимики, в позах и движениях отражается внутреннее эмоциональное состояние ребенка. Внимание акцентируется не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы и их подвижность. Движения являются как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психимоторного развития ребенка.

14.01.2018 18:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП