СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Непосредственно-образовательная деятельность. Развлечение.
в средней группе.
Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
Цель: Создание в МАДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать представление о грузовом транспорте, умение анализировать предмет. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
Ход развлечения.
Воспитатель:
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать. С.Яковлев.
Дидактическая игра: «Найди ошибку художника»
Педагог предлагает детям посмотреть на светофоры, висящие на мольберте.
Воспитатель: Догадайтесь, в чем ошибся художник, когда рисовал светофор? (Один светофор нарисован правильно, а два других не правильно расположены цвета светофора).
Ребенок 1:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Ребенок 2:
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Ребенок 3:
Самый строгий красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт
Ребенок 4:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Ребенок 5:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Воспитатель: А сейчас мы отправимся покататься на машине, но для этого сначала споем про машину песню.
Песня: «Машина»
1.В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина
Идет гудит.
Би-би, би-би, би-би, би-би.
2. В машине, в машине
Детей полно
Поехали дети
Глядят в окно
Би-би, би-би, би-би, би-би.
3. Вот поле, вот речка
Вот лес густой.
Приехали дети
Машина стой.
Би-би, би-би, би-би, би-би.
Игра «Перевези овощи и фрукты на машине»
Дети делятся на две команды. Дети грузят на машины, одна команда овощи, другая фрукты по одному предмету и чья команда быстрее перевезет все овощи и фрукты на другую сторону зала в обруч (Склад).
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием, перевезли правильно овощи и фрукты. А сейчас ребята прочитают нам еще одно стихотворение, которое называется «Самокат».
1ребенок:
Пристают к отцу ребята:
«Подари нам самокат!»
Так пристали, что отец
Согласился, наконец.
Говорит отец двум братцам:
«Сам я с вами не пойду,
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду».
2 ребенок:
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летит вперед так скоро.
Что не видит светофора…
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин.
3 ребенок:
Так и есть! – шалун споткнулся,
Под машину подвернулся,
Но водитель был умелый,
У мальчишки ноги целы.
Жив остался в этот раз –
Слезы катятся из глаз.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На владельца самоката:
4 ребенок:
Он не бегает, сидит,
У него рука болит.
Ты имеешь самокат –
Так иди с ним в парк и в сад,
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой. А. Северный.
Воспитатель: А сейчас снова поиграем в игру. Вы знаете грузовые машины, еще раз посмотрите на картинки. Назовите, какие машины вы видите? Сейчас из разрезных картинок сложите нужную машину.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: Учить собирать разрезную картинку на две части; выделять части и соединять их в целое; развивать мелкую моторику; развивать внимание, память; воспитывать аккуратность в обращении с картинками.
(Приблизительные картинки для игры )
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья» (со зрителями)
После каждой фразы, если зрители согласны, повторяют фразу: «Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны, протяжно произносят звук «У».
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?.
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?.
Знает кто, что свет зеленый
Означает - путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О внимании говорит…
Ведущий:
Ну, что же, дорогие гости,
Сегодня в этом зале
Мы весело играли,
Общались и смеялись,
Душевно развлекались.
Ведь вы сегодня получили заряд бодрости,
Запас знаний и хорошее настроение!
© 2016, Толстопятова Ираида Анатольевна 360