СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программное содержание:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)
• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
• Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий - низкий.
• Уточнить понимание значения слов утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Большие красные и маленькие зеленые круги (по 5 штук), 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. Раздаточный материал. Квадраты и треугольники (по 5 штук для каждого ребенка).
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём.
-Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в Осенний лес. Но наш лес не простой! На деревьях растут не листочки, а ….(показ геометрических фигур) А геометрические фигуры. И у меня есть задание.
I часть. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).
-На этом дереве растут вот такие листочки (показ кругов). Подул, веселый осенний ветер и несколько листочков упало вот они! Воспитатель предлагает детям расположить в ряд на магнитной доске 4 больших красных кругов и 4 зеленых маленьких кругов. Как проверить, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых кругов? (Сосчитать)
-Сосчитайте красные круги и зеленые круги. Сколько красных? Сколько зеленых? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?
-Чем же отличаются круги? (Величиной и цветом)
- Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество? (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)
-Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по четыре. Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество кругов можно обозначить одним числом: четыре. (Найди его на нашем волшебном кубике) -А у нас есть еще одно задание. Садимся за столы. (У каждого ребенка по 5 треугольников и 5 квадратов)
-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько треугольников и сколько квадратов? (Сосчитать) -А как узнать, чего больше, не считая фигуры? (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.) -Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (Одинаковое количество, их поровну) -Сколько треугольников? Сколько квадратов?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: Пять. (Найди 5 на кубике.)
II часть. Разминка
Игровое упражнение: «Высокий - низкий»
-Услышим название дерева – поднимаем руки вверх, название кустарника- присели.
(Береза- сирень – дуб – тополь - малина- клен…)
-У меня есть полоски. Что мы можем сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.) Что можно сказать о длине полосок?» (Полоски разные по длине.) (5 полосок разного цвета одинаковой ширины, но разной длины) -Построим лесенку, расположив полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок. («Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?»)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать,
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
III часть Игровое упражнение «Когда это бывает?» - Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) - Солнце светит днём. А луна….(ночью) - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) - Завтракаем мы …(утром), а обедаем …(днем)
- Ужинаем мы …(вечером), а спим…(ночью)
-В детский сад приходим…(утром), а уходим …(вечером)
Вот и вернулись мы в нашу группу. Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Будем еще путешествовать?
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
© 2022, Рыкова Елена Валериевна 370