СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» в средней группе ГБДОУ г.Севастополя «Детский сад № 107 комбинированного вида»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дикие животные.

Цели:

1. Уточнить и закрепить с детьми, кто такие дикие животные, где они живут, как и чем питаются, как называют их детенышей.

2. Учить подбирать к существительным прилагательные, отвечающие на вопросы какой, какая, какие.

3. Учить детей образовывать единственное и множественное число существительных.

4. Развивать у детей мелкую моторику рук, закреплять умение работать пальчиками в соответствии со словами потешек, закрашивать контур фигуры не выходя за его пределы.

5. Развивать у детей общую моторику, имитируя движения и повадки диких животных.

6. Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, смекалку.

Оборудование: конверт для бельчонка; картины с изображением диких животных; карточки с контурами диких животных ( белка, ёж, заяц), цветные кружки; карточки к игре «4 лишний»; карточки к игре « Один- много»; орехи; кружки для обведения контура, карандаши для штриховки, лист бумаги.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

2. а) Первыми сядут девочки

б) Вторыми сядут мальчики.

3. Сюрпризный момент: раздается стук в дверь : «Ребята, из леса к нам в детский сад принесли письмо, от кого - отгадайте. Это маленький зверек живет в дупле на дереве, его мама - белка. Кто это? Правильно! Бельчонок».

- Бельчонок пишет нам, что у него недавно был день рождения.

- Ему в подарок подарили фотоаппарат. Он сделал большие цветные фотографии своих соседей зверей, которые живут в его лесу. Посмотрите, чьи же это фотографии.

- Дети: Еж, волк, лиса, медведь, заяц, белка.

Беседа по картинам. Вопросы:

A) - Кто это?

- Дети: Еж.

- Какой он?

- Дети: Маленький, колючий.

- На что еж похож?

- Дети: На елку, на клубок.

- Какие у ежа ножки, какая мордочка, что он делает зимой?

- Дети: Спит.

Б) - А это кто?

- Дети: Медведь.

- Какой он?

- Дети: Большой, коричневый, мохнатый, толстый, неуклюжий.

-Какая у него голова, какие лапы, какая шерсть?

B) - А это кто?

- Дети: Заяц.

-Что вы можете сказать про зайца?

- Дети: Быстрый, серый, трусливый.

-Какие у него уши, лапы?

-А зимой зайка спит?

Г) -А чья это фотография?

- Дети: Волка.

-Он большой или маленький?

- Дети: На собаку.

-Спит ли он зимой?

Д) -А это кто?

- Дети: Лиса.

- Какая у нее шубка?

- Дети: Рыжая, теплая, пушистая, красивая.

- Какой хвост, какая мордочка?

Е)- А это семья самого бельчонка, кто у него мама?

- Какая она?

- Дети: Маленькая, быстрая, ловкая.

-Какие у нее ушки, хвост?

4. Понравились вам фотографии?

- В письме бельчонок просит изобразить своих лесных соседей.

- Встаньте в круг и покажите, как крадется лиса, как ходит медведь, как прыгает заяц, как скачет белка, как она грызет орешки, как рыщет волк по лесу, как сворачивается клубком ежик, как он топает и фыркает.

- Где живет бельчонок?

- Дети: В дупле, на дереве.

- Это высоко?

-А кто живет ниже?

- Дети: Еж, заяц.

- А бельчонок и белка большие или маленькие?

- А кто больше?

- А кто самый большой?

- Где живут все эти животные?

- Дети: В лесу.

- Кто им добывает пищу?

- Кто помогает строить жилище?

- Кто выращивает детенышей?

- Дети: Сами.

- Как же можно назвать всех этих животных?

- Дети: Дикие.

5. - Ребята, у бельчонка мама - белка.

- А как зовут деток лисицы (волчицы, медведицы, ежихи, зайчихи)?

6. - В письме бельчонок просит нас отгадать три загадки.

- Он прислал листы с изображением контуров трех животных.

а) Отгадку на первую загадку он просит накрыть серым кружком.

*

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(Заяц)

б) Отгадку на вторую загадку бельчонок просит накрыть рыжим кружком.

*

Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это. (Белка)

в) Третью отгадку накройте коричневым кружком.

*

В густом лесу под елкой

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой. (Еж)

- Молодцы! Выполнили и это задание бельчонка.

7. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

а) Про белочку:

*

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.

б) Про ежей:

*

Повстречал ежонка еж:

Эй, приятель, как живешь?

Отлично!

8. Игровое упражнение «4-й лишний»

- Бельчонок ходит в лесную школу, много знает.

- Он хочет проверить, какие вы умные и внимательные.

- Бельчонок прислал карточки, на каждой - по 4 картинки.

- Найдите каждый на своей карточке лишнего.

9. - Почти у всех зверей в лесу есть свои враги. И у бельчат есть враг - куница. Часто мама-белка уходит в лес за едой, а бельчата играют и шумят в дупле. Тут-то их может увидеть и даже съесть куница. -Давайте спрячем бельчат понадежней в дупле.

- Обведите каждый свое дупло на бумаге и закрасьте его хорошенько, чтобы оно было темное, тогда куница не увидит в нем бельчат.

Дети обводят кружки и закрашивают их, не выходя за контур.

10. Игровое упражнение «Один - много».

- А еще бельчонок просит нас с вами уточнить, кто из его соседей любит есть. Поиграем в игру «Один - много».

Для этого нужно разделиться на две команды, первая команда будет выбирать карточки с изображением одного предмета, вторая - со многими предметами.

Орех - кто грызет? Белка. А Орехи - грызут Белки.

Гриб - кто ищет? Еж. А Грибы - ищут Ежи.

Яблоко несет Еж. А Яблоки - Ежи.

Мышку ловит Лиса. А Мышек ловят Лисы.

Шишку держит Белка. А Шишки держат Белки.

Рыбку любит летом ловить Медведь. А Медведи летом ловят Рыбок.

Ветку грызет зимой Заяц. А Ветки грызут Зайцы.

- Молодцы! Все правильно говорили.

11. - Ребятки, как можно ласково назвать зайца?

- Дети: Зайчик, Заюшка.

- А Лису?

- Дети: Лисичка.

- А Медведя?

- Дети: Медведюшка.

- А Волка?

- Дети: Волчок.

12. Итог занятия.

- За то что вы умеете так ласково называть соседей бельчонка, он вам прислал угощение - вкусные орешки. Угощайтесь! Все молодцы!

10.11.2016 18:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП