СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить у детей умение рисовать осенние деревья, передавая особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения и развивать выразительность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, воспитывать аккуратность в работе с красокой, развивать умение оценивать свою работу и товарищей.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций осенней природы, картин об осени художников-иллюстраторов, беседы об осени, осенних изменениях в природе, чтение художественных произведений, слушание музыки об осени.

Материал. Материалы для художественно-продуктивной деятельности, картины художников об осени, иллюстрации об осени.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотвеорение:

Чтение стихотворения.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (И. Винокурова «Осень»)

Воспитатель. О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети. Об осени.

Воспитатель. А сейчас у нас какое время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Да, наступила осень. Ребята посмотрите на доску. Что вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель. Да. к нам в группу тоже пришла осень! А какими цветами раскрасила осень деревья?

Дети. Красными, желтыми, золотыми, оранжевыми, коричневым.

Воспитатель. Посмотрите за окно, какого цвета осень раскрасила листья на деревьях? (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте с вами превратимся в осенние листья. (На полу разбросаны осенние листья)

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Мы листья осенние,

На ветках сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листья все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, которое есть в нашем парке. Ребята, а кто гулял в парке? Какие вы там наблюдали деревья? (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите как мы будем рисовать наши деревья.

прежде чем приступить к рисованию воспитатель показывает детям изображения несколько деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске).Затем воспитатель показывает некоторые приемы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, листочки можно нарисовать кисточкой или кончиком пальца.

Воспитатель. Перед тем как мы начнем рисовать, давайте с вами поиграем.

Физминутка.

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы

А теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень» (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

А теперь можете приступать к работе.

Подводим итог.

Воспитатель. Давайте рассмотрим наши деревья и сравним их. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое красивое? У кого получилась золотая осень? А на каком рисунке дерево радостное? Почему вы так думаете?

Дети учатся оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

26.09.2020 18:19


© 2020 565

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!