СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД подготовительная группа «Путешествие в прошлое одежды».

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД подготовительная группа

«Путешествие в прошлое одежды».

Воспитатель Рыкова Е. В.

2023г.

Цель:

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Задачи:

Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Дидактическое обеспечение: Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; картинки с изображением куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; презентация, картинки с изображением инструментов для шитья.

Предварительная работа : беседа о том, как делают одежду, рассматривание книг «Одежда».

Ход занятия

Воспитатель:

Везде ты видишь вещи эти

Ведь в них удобно и тепло

И много их на белом свете

Но их запомнить мудрено

Эти вещи надо знать,

В них хорошо гулять и спать

Гулять и летом и в мороз,

И даже в холод спрятать нос.

Красивы, всем на загляденье,

-О чем мое стихотворение? (Одежда).

-Правильно, это стихотворение о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (корзина) Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да). (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- чтобы шить,

- чтобы делать одежду,

- чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду?

А вот, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.

Я вокруг вас обойду,

в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять

можно глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.

Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.

Слайд 1: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.

Слайд 2: Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

Слайд 3: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?

Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.

Варианты ответов:

Слайд 4: - сделать венок на голову,

Слайд 5: - сделать юбку,

- сделать платье.

Показ на экране слайдов с изображением вещей сделанных из листьев и веточек:

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.

Воспитатель: Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- потому что зимой холодно,

- мы замерзнем,

- нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель: Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.

Слайд 6: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.

Слайд 7: Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

Ответы детей.

Слайд 8:

Варианты ответов:

- шапка из шкурки зайца,

- шапка из шкурки лисы,

- шуба из кролика.

Слайд 9: Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? (Да.)

Воспитатель: Почему?

( В ней не холодно зимой.)

Воспитатель: А летом?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- летом в шкуре жарко,

- она тяжелая,

- она плохо держится на теле.

Слайд 10: Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко. Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.

Слайд 11: Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.

Слайд 12: А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка . Ребята посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения ткут ткань.

Слайд 13: Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? ( Нет.)

Воспитатель. А что-нибудь делать? Нет, не удобно.

Воспитатель. Почему?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- ткань падает,

- не держится на теле,

- неудобно двигаться.

Слайд 14: Воспитатель. Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.

Слайд 15: Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Ребята, вы поняли, как люди придумали и научились шить одежду? (Да)

Динамическая пауза.

Ох, испачкалась одежда

Мы ее не берегли

(руки к щекам, наклоны в стороны)

Обращались с ней небрежно

Мяли, пачкали в пыли

(руки за спину, топаем ногами)

Надо нам ее спасти

(руки в стороны)

И в порядок привести

(руки на пояс)

В тазик воду наливаем

Порошочек насыпаем

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

(выполняем соответствующие движения)

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках

(потянуться на носочках, руки вверх)

А пока одежда сушится

Мы попрыгаем, покружимся.

Воспитатель. - Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- с помощью нитки,

- с помощью иголки,

- ножниц,

- пуговиц и украшений.

Воспитатель; - А сейчас Я буду вам загадывать загадки об инструментах для шитья, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну.

( Игла с ниткой )

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

( Ножницы)

Безделица в петлю попала.

( Пуговица)

Воспитатель. – Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. А теперь я предлагаю встать и сделать круг. Поиграем в игру и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку, режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу.), а дети повторяют и называют его действие.

- Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.

А сейчас я предлагаю другую игру, для этого нам надо сесть за столы.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых, - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним – нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

Воспитатель раздает карточки:

- ножницы, нитки, молоток, пуговица.

- иголка, ножницы, стул, нитки.

- пуговица, нитки, стол, иголка.

- нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. - Молодцы, ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаз, а я скажу волшебные слова:

Я вокруг вас обойду,

В детский сад я вас верну.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Воспитатель.

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).

- Что нового вы узнали, пока были в путешествии?

Ответы детей.

Варианты ответов:

-Узнали, из чего раньше делали одежду,

- Какими инструментами пользовались для изготовления одежды,

Рефлексия

- Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите красный кружок, если вам было трудно, то - синий.

Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А на следующем занятии, мы с вами будем рисовать узоры для платьев. Вы дома с родными подумайте и придумайте узоры для красивых и нарядных платьев и рубах.

29.10.2023 07:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП