СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, направлено на выявление знаний и умений по пожарной безопасности в форме игры-соревнования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, направлено на выявление знаний и умений по пожарной безопасности в форме игры-соревнования.

Тема: «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда»

ЦЕЛЬ: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ.

Развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, быстроту и ловкость.

Развивать чувство коллективизма, взаимовыручку.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Образовательная область «Безопасность»: Продолжать закреплять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров. Учить детей правильно вести себя в случае пожара, распознавать опасности, принимать меры предосторожности;

Образовательная область «Социализация»: Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игр-соревнований

Образовательная область «Познания»: Закрепить знания о труде пожарного, назначение пожарной машины;

Образовательная область «Физическая культура»: Формировать у детей двигательные навыки и умения в беге, в преодолении препятствий;

Образовательная область «ЧХЛ»: Закрепить название и содержание произведений о пожарной безопасности;

Образовательная область «Музыка»: Эмоциональное выразительное исполнение частушек с движениями соответствующими тексту.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей, данной профессии;

Предварительная работа: Презентация «Дидактические игры по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности», слушание аудиозаписи, экскурсия в пожарную часть, НОД: «Чтобы не было беды», «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Правила поведения при пожаре», обсуждение пословиц и поговорок, обыгрывание загадок, просмотр и обсуждение мультфильмов по произведениям Чуковского, Маршака на противопожарную тематику, чтение произведений С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки» и др., рассматривание альбомов «О1», д/и «Хорошо-плохо», «Пожароопасные предметы и безопасные», «Что пригодится при тушении пожара», с/р игра «Мы – пожарные», рисование на тему: «Пожарная безопасность», п/и «Пожарные на учении».

Оборудование: Компьютер для показов слайдов, видеофрагментов, аудиозапись стихов С.Я. Маршака, магнитофон, музыка Г.В. Свиридова «Укрощение огня», «Марш пожарных», «Не играйте с огнем», слова и музыка С. Шабровой, пожарная сирена;

спортивные модули, спортивный инвентарь (обручи, дуги), куклы, иллюстрированный материал.

ХОД :

Эмоциональный настрой.

1.Организационный момент.

Воспитатель: « Сегодня, ребята, к нам в детский сад приехала съемочная группа, которая будет снимать телепередачу «Умники и умницы». Я вам предлагаю принять участие в этой передаче. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: «Сегодня на передачу мы пригласили гостей, которые выступят и в качестве жюри: Татьяну Александровну – ответственная по противопожарной безопасности, Светлану Владимировну – старшего воспитателя детского сада, и мы пригласили еще одного гостя, но что-то он задерживается. ( Раздается стук в дверь)

Пожарный инспектор: – Здравствуйте, дети! Я пожарный инспектор, зовут меня ……………. Я знаю, что вы вступили в отряд «Юные пожарные» и хочу проверить ваши знания, кто лучше всех знает опасности, которые подстерегают при игре с огнем и то, как их избежать.

Воспитатель: Спасибо, что пришли к нам на передачу, пожалуйста, присаживайтесь.

Ребята, вы наверно догадались, что сегодня тема игры – соревнования «Пожарная безопасность».

Я предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. (Дети делятся – команда «Умники» и команда «Умниц»).

2.Основная часть.

  • Перед игрой проведем разминку. Я предлагаю нашим гостям задавать вам по одному вопросу. Ребята внимание! У каждой команды лежат музыкальные бубны. Дается задание. Как только у команды готов ответ, она стучи по бубну, эту команду и заслушивают. За каждый правильный ответ вы получите медаль. Вопрос предлагаю задать пожарному инспектору ……………….

Пожарный инспектор: - Скажите, это хорошо или плохо, когда пожарные приходят в гости сами, без вызова? Почему? ( Потому, что если пожарных вызывают, значит, случится пожар.)

Татьяна Александровна – ответственная по противопожарной безопасности в детском саду.

- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? (01)

Светлана Владимировна – старший воспитатель детского сада

- Ребята, какими качествами обладают пожарные? Какие они? (Ловкие, смелые, бесстрашные, мужественные, внимательные, наблюдательные, осторожные)

  • Молодцы ребята! Подводятся итоги. Медаль получает………

1 задание.

Воспитатель: Пожарный должен быть не только сильным, но и умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит медаль.

Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры словно стрелы

Приложение, слайд 1. (Пожарная машина)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Приложение, слайд 2(Огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?

Приложение, слайд 3 (Пожар)

Летала мошка – осиная ножка

На стог села, все сено съела.

Приложение, слайд 4 (Спичка)

(Подводятся итоги.)

2 Задание.

Воспитатель: Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Работа эта и опасна и трудна. Вы все знаете, что пожарные должны уметь быстро собрать и выехать на пожар. Посмотрим, умеете ли вы быстро собираться.

Вам дается задание на время собрать каждой команде из модулей конструктора пожарную машину, снять обувь и опустить каждой команде в свой мешок. По сигналу обувь высыпается из мешка, вы должны найти свою пару, обуться и сесть на машину. Чья команда быстрее соберется. (Жюри подводит итоги.)

3 Задание.

Воспитатель: Следующие задания – быстро и правильно отгадать, из какого произведения эти строки.

1. «Мать на рынок уходила,

Дочке лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!»

Приложение, слайд 5 С.Я.Маршак. «Пожар»

2. «Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.»

Приложение, слайд 6 С. Я. Маршак «Кошкин дом»

3.«Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу.»

Приложение. Слайд 7 Л. Толстой «Пожарные собаки»

4. «Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.»

Приложение, слайд 8 С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Воспитатель: А сейчас на нашем канале рекламная пауза. ШОУ «Горячие частушки». Выступают участники конкурса «Классный артист».

Частушки

Пожар в квартире номер пять,

Лезут дети под кровать.

А пожарные придут,

Как они их там найдут?

День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра –

Искры разлетаются.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

не играет с утюгом.

Все: О пожаре пели мы,

Что б спасти вас от беды,

Призываем всех: «Друзья,

С пламенем играть нельзя!

5 Задание.

Воспитатель: Эстафета «Спасатели» Эвакуация кукол из зоны пожара. Нужно проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», посадить в обруч. Подводятся итоги, чья команда быстрее спасла кукол.

6 Задание.

Воспитатель: Следующее задание «Найди причину пожара». У каждой команды рисунок, на котором допущена ошибка, нужно её найти и на ошибку положить язычок пламени.

Проверяем на экране (Приложение, слайд9)

7 Задание.

Воспитатель: Внимание «Звонок в прямом эфире» - «Ребята, расскажите пожалуйста, что пригодится при тушении пожара?»

Воспитатель: Проверим правильно ли вы ответили.

Приложение, слайд 10.

Итог. Жюри подчитывают итоги игры-соревнования и награждают победителей медалями и памятными призами (настольные игры по ОБЖ).

Итоги подводит пожарный инспектор: «Итак, вы показали хорошие знания правил пожарной безопасности. Я благодарю всех вас за хорошую работу! На память дарим настольные игры, они будут вам напоминать о правилах пожарной безопасности. В конце конкурса исполняется песня «Не играйте с огнем», слова и музыка С. Шабровой.

20.10.2015 13:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!