Понятие
|
Номер и наименования документа, содержащего информацию о понятии
|
Краткое содержание документа, отражающее смысл понятия
|
Индивидуальный учебный план
|
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
|
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
Индивидуальный учебный план определяется в нем как учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (статья 2).
|
Индивидуальная образовательная программа
|
Понятия «индивидуальный образовательный маршрут» и «индивидуальная образовательная программа» не определены законодательством в отличии от понятия «индивидуальный учебный план». Поэтому на сегодняшний день они применяются только в теории педагогики и являются вариантами методических подходов к освоению обучающимся образовательной программы.
|
Индивидуальная образовательная программа (ИОП) учащегося – документ, определяющий и обосновывающий образовательные цели индивидуума, а также способы и средства достижения этих целей, включая ресурсное обеспечение. Структура ИОП включает в себя:
а) анализ индивидуальной образовательной траектории; б) цели и задачи образования на предстоящий период; в) указание на условия, возможности реализации ИОП в школе, где учится ученик, в этом районе, городе и т.п.; г) индивидуальный образовательный план, в том числе индивидуальный учебный план (ИУП), план социальных и профессиональных проб, план рефлексивных ситуаций; д) описание ресурсного обеспечения ИОП; е) критерии оценки эффективности реализации ИОП.
|
Индивидуальный образовательный маршрут
|
Персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании
|
Тьютор
|
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
|
Приказ содержит квалификационные характеристики должностей работников образования и предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В приложении к приказу (раздел III) определяются должностные обязанности тьютора, требования к квалификации и знаниям.
|
Тьюторское сопровождение
|
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10 января 2017 г. N 10н
«Об утверждении профессионального стандарта
"специалист в области воспитания"»
|
В разделе II («Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)») данного приказа тьюторское сопровождение обучающихся определяется как:
- Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
- Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
- Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
|
Индивидуализация
|
Проект профессионального стандарта от 07.03.2012
Межрегиональная тьюторская ассоциация
Федеральный институт развития образования
|
Способ обеспечения каждому тьюторанту права и возможности на формирование собственных образовательных целей и задач, собственной образовательной траектории, придание осмысленности учебному действию за счёт возможности выбора типа действия, привнесения личных смыслов, заказа к своему образованию, видения своих учебных образовательных перспектив;
в качестве субъекта собственной жизни и деятельности; характеризуется накоплением особенного, уникального опыта, ростом творческого потенциала личности, ее универсальности, самостоятельности, осознанности, свободы и ответственности; – индивидуализация в образовании:
1) развитие и самореализация человека в качестве субъекта собственного образования, предполагает постановку и реализацию индивидуальных образовательных целей;
2) применение в образовательном процессе психолого-педагогических средств по сопровождению процесса индивидуализации / индивидуализации в образовании в знач. 1;
|
Индивидуальная образовательная траектория
|
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования требует обеспечения «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья». В федеральном законе «Об образовании» зафиксировано право детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на специальные образовательные условия.
|
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – персональный путь реализации личностного потенциала человека в образовании, который отражает индивидуальную образовательную историю (освоенное содержание образовательных программ), индивидуальный стиль учения, выбор оптимального темпа и ритма учения, систему оценки личных образовательных достижений. ИОТ может быть результатом индивидуального образовательного планирования и программирования (ИОП).
|
Тьюторская документация
|
|
Программа сопровождения ИОП подопечного (учащегося), график оказания услуги для своей тьюторской группы, табель посещаемости детей, анализ реализации программы, материалы мониторинга образовательных результатов и эффектов индивидуализации образования на уровне подопечных и их семей.
Рабочая документация: Различные дневники и журналы, которые заполняются как самим
тьютором, так и тьюторантами; ресурсные карты; индивидуальные образовательные программы; портфолио тьюторанта и др.
|