СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Школа в жизни каждого человека играет важную роль. Для одного школа – это только этап, а кто-то скажет, что это целая жизнь. Верным остается утверждение, что школьные годы не проходят бесследно - пусть это только этап, но этап очень важный. Поэтому я считаю, что школе нужно уделять достойное внимание и со стороны Президента страны, и со стороны местных властей, и конечно же со стороны средств массовой информации.
В связи с этим радует тот факт, что в последнее время мы все чаще и чаще слышим о модернизации общего образования. Ключевым моментом модернизации стала национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
По моему мнению, положительным моментом является точная постановка и формулирование основных направлений развития общего образования, которые включают в себя переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ.
Если говорить о Новой Школе, то только от души. Так, чтобы искренне! А если говорить от души, то только стихами…
Зданье школы из стекла.
Много света в ней, тепла.
А вокруг – цветущий сад:
Вишни, груши, виноград.
Жизнь человека тогда обретает смысл, когда проживает он ее в гармонии: с собой, с окружающими, с миром. Даже для одного человека создание такой среды проблематично, что же говорить о целой школе. Но если уже мечтать, так мечтать о самом высоком.
Моя Новая Школа - это школа гармонии во всех отношениях: ученической, учительской, родительской. Гармония человека – это слитность, согласованность, закономерная связанность всех частей жизни, всех элементов ее системы. Достижение гармонии возможно лишь через формирование целостности социального и природного.
Постижение природной мудрости, а через нее формирование мудрости социальной, в школе, которая ориентируется на здоровье своего воспитанника в самом широком смысле – духовном, нравственном, физическом, и есть тот идеал, к которому нужно стремиться.
Моя мечта – просторный Дом для Новой Школы. Дом – это место, куда хочется возвращаться, где есть возможности для самореализации каждого. Бассейн и стадион – спортсменам, актовый зал – для актеров, режиссеров и сценаристов, новинки технического прогресса для оптимизации жизни каждого. Но в конечном итоге, новое школьное здание – благоприятная среда, комфортная и уютная. Дом для развития каждого ученика и каждого учителя.
Просторные, светлые, уютные классы. Удобные холлы. Тихая учительская. Прекрасно оборудованные спортивный зал, бассейн, рабочее место каждого учителя. Да, это все внешнее, материальное. Но ведь это существенно облегчает труд учителя, формирует позитивное отношение учеников, работает на достижение конечной цели Новой Школы.
Новая школа - это школа будущего, школа индивидуальной организации образовательного маршрута для каждого, «способная раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны». Гибкое расписание позволяет не только более полно раскрывать собственный личностный потенциал, но и воспитывать ответственность.
Индивидуальный подход, гармоничное развитие личности невозможны без выбора путей построения своего собственного образовательного маршрута.
На сложном школьном пути у каждого свои успехи и достижения. Все они обязательно будут замечены и отмечены. Даже самое скромное достижение может иметь огромное значение в масштабах личности. Вот почему важно отметить каждого, не упускать из виду любые успехи учеников и учителей. Именно это формирует ориентацию на жизненный успех, психологию победителя, позволяет избежать развития многих комплексов. И тогда – я уверена – Новая Школа действительно станет Школой Радости и Успеха.
Каким же должен быть учитель, работающий в новой школе? Несомненно, учитель новой школы должен иметь глубокие предметные и психолого - педагогические знания, но в то же время современный учитель – старший партнер, помогающий получить знания, инициатор интересных начинаний, человек, способный видеть в каждом ребенке личность. Учитель новой школы – творческий, разносторонне развитый, высоконравственный человек с активной жизненной позицией, неравнодушный к своей работе, к судьбам своих учеников; тот, кто постоянно находится в поиске, следит за новинками в образовании, принимает участие в конкурсах педагогического мастерства, так как они, бесспорно, способствуют профессиональному и личностному росту учителя, это человек, способный анализировать свою работу, делиться опытом и перенимать опыт коллег, педагог, который стремится к совершенству, а главное, умеет выслушать оценку своей работы более компетентными людьми. Современный учитель не останавливается на достигнутом, всегда стремится к большему.
Учитель Новой Школы – мудрый проводник, помогающий ученику выбрать нужные маршруты на перекрестках жизненного пути. Учитель - всегда волшебник, и в то же время, наставник. Он ваш проводник бессменный, ваш спутник строгий и добрый, на перекрёстках Вселенной (К. Ибряев).
Поддерживая все нововведения, необходимые в современном информационном обществе, постепенно внедряющиеся в нашу жизнь и образование, хотелось бы напомнить, что они не будут столь плодотворны, если мы, учителя, не будем помнить о главном в нашей профессии - любви, уважении к тем, кого мы обучаем, воспитываем и развиваем, сотрудничестве, взаимодействии, собственном непрерывном образовании, самосовершенствовании, развитии творческого потенциала, и в конечном итоге, стремлении к профессионализму.
© 2015, Ермачкова Татьяна Владимировна 303