СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
19 декабря прошёл семинар логопедов г. Костромы, на котором нам сообщили много новой и полезной информации. Перед нами выступила заведующая областной ПМПК Винокурова Е. К., которая подробно рассказала о методах и приёмах логопедической работы по сопровождению детей с ОВЗ в свете новых требований при реализации ФГОС. Вопросами обсуждения являлись: 1) формирование логопедических заключений по результатам диагностики обучающихся с ОВЗ, 2) логопедическое представление обучающегося на ПМПК в свете новых требований при реализации ФГОС ОВЗ, 3) методы и приёмы логопедической работы по сопровождению обучающихся с РАС, 4) обсуждение опыта по апробации УМК "Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов" по корекции речи детей дошкольного и младшего школьного возраста, автора - Ишимовой Ольги Анатольевны.
Таблица с новыми формулировками заключений учителя-логопеда.
Дошкольники |
Школьники |
Нарушения речи/ ТНР (первичная речевая патология) |
|
Заключение состоит из:
ТНР (по ФГОС НОО ОВЗ отнесены к категории ОВЗ):
Нарушения речи без отнесения к ОВЗ:
акустико-фонематической / артикуляторно-фонематической формы;
|
Заключение состоит из:
1 полугодие 1 класса - трудности овладения письмом и чтением/ недостатки формирования письменной речи 2 полугодие 1 класса – 1 полугодие 2 класса - нарушение формирования процессов письма и чтения (дислексия /дисграфия развития/ эволюционная дислексия / дисграфия) 2 полугодие 2 класса – виды дислексии (Р. И. Лалаева): фонематическая, семантическая, аграмматическая, мнестическая, оптическая, тактильная; формы дисграфии: артикуляторно-акустическая, на основе нарушения фонемного распознавания,аграмматическая, на почве нарушения языкового анализа и синтеза, оптическая. С 3 класса – те же виды и формы + возможно дисорфография. Понимание детской дисграфии в соответствии с современной теорией логопедии отражено в ее классификации, разработанной сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. А. И. Герцена в 70-80-х годах XX столетия. В создании этой классификации принимали участие Л.Г. Парамонова, В.А. Ковшиков, Р. И. Лалаева, Л.С. Волкова, Г.А. Волкова и другие ученые. Источник: Примеры формулировок •ОНР (III уровень), выход из моторной алалии; фонематическая дислексия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. • Фонетико-фонематическое нарушение речи, сенсорная функциональная дислалия; дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания. • НВОНР выход из алалии невыясненного генеза; дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая дисграфия. • Лексико-грамматическое недоразвитие, семантическая дислексия, аграмматическая дисграфия, дизорфография. |
При отсутствии нарушений – речевое развитие соответствует возрасту / нарушений речи не выявлено. |
При отсутствии нарушений – развитие устной и письменной речи обучающегося соответствует возрасту, лёгкая /умеренная/ дизорфорафия обусловлена социально-педагогической запущенностью. |
При нарушениях опорно-двигательного аппарата (НОДА) |
|
Речевое развитие соответствует возрасту/ возможны любые варианты речевых нарушений как первичного, так и вторичного характера, часто с дизартрическим компонентом (стёртая) или любой из форм дизартрии (см. ТНР и нарушения речи) добавляем у ребёнка с НОДА. |
Возможны любые варианты нарушений устной и письменной речи как первичного, так и вторичного характера, добавляем у обучающегося с НОДА. |
ЗПР |
|
(По Ястребовой) |
Развитие устной и письменной речи в нижней границе / приближено к возрастной норме./ Риск формирования нарушений процессов чтения и письма, обусловленных слабой сформированностью средств языка с преобладанием неполноценности … (см.дошкольников) у обучающегося с ЗПР./ Начало: 1 полугодие 1 класса - трудности овладения письмом и чтением/ недостатки формирования письменной речи, 2 полугодие 1 класса – 1 полугодие 2 класса - нарушение формирования процессов письма и чтения (дислексия развития/ эволюционная дислексия/ легастения). 2 полугодие 2 класса - недостатки письма и чтения / несформированность процессов чтения и письма (не может овладеть чтением и письмом), С 3 класса – то же +дисорфография, Окончание: обусловленные слабой сформированностью средств языка с преобладанием неполноценности … (см.дошкольников) у обучающегося с ЗПР./ С 4 класса м.б.остаточные явления недостаточной сформированности средств языка на уровне устной и письменной речи. |
© 2016, Шалманова Анна Сергеевна 232