СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые информационные технологии в изучении английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Английский язык на современном этапе развития нашего общества играет одну из решающих ролей. Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для человека. Соответственно и система образования должна быть нацелена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений самостоятельной познавательной деятельности. Эта иная система образования по сравнению с той, которая была востребована обществом ранее. Поэтому и содержание, и технологии обучения, и средства обучения должны быть иными.

Воплощением моей мысли в учебный процесс, естественно, серьезно повлияло и на содержание обучения, и на выбор технологии его усвоения учащимися.

Мой выбор пал на применение информационных технологий в учебном процессе для повышения эффективности и качества обучения английскому языку, которые на сегодняшний день признаны самыми эффективным.

В настоящее время практически невозможно оставаться в центре современной жизни, не соприкасаясь с информационными технологиями. Информационные технологии прочно вошли во все сферы общественной жизни, в том числе и в образование.

Применение информационных технологий на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается намного большее количество материала, чем делалось за время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера лучше усваивается.

Использование новейших информационных технологий в образовании способствует формированию современного человека, способного ориентироваться в многообразии достижений человечества.

Наличие теоретической базы опыта. Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшения качества обучения, увеличения доступности образования, обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.

Как организовать урок иностранного языка в школах? Как заинтересовать учащихся этим непростым, но таким важным предметом? Подобным вопросам задаются многие педагоги, и я в том числе, и каждый находит какое-то свое решение. Высокоэффективным творческим реализующим разнообразные формы развития воспитания и обучения, на мой взгляд, является применением компьютерных технологий на уроках иностранного языка. Такой способ организации учебной деятельности позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.

Современный урок требует от учителя владения техническими средствами обучения – использование на уроках компьютера, создание мультимедийных презентаций – все это позволяет расширить рамки урока, делая процесс обучения более эффективным и продуктивным.

Ведущая педагогическая идея моего опыта:

- повышение интересе к предмету и положительная динамика качества знаний учащихся;

- повышение плотности урока, продвижение вперед быстрыми темпами;

- систематическая работа над общим развитием учащихся;

- осознанный подход учащихся к процессу учения.

В преподавании английского языка, как и любого другого иностранного, применение компьютерных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком и лучше подготовить их к Единому государственному экзамену.

Оптимальность и эффективность средств. При помощи компьютера я могу использовать мультимедийные учебные программы, презентации и пользоваться Интернетом.

В моем арсенале имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебных программ, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных уровней знаний, что позволяет проводить занятия на качественно новом уровне.

Эти программы имеют преимущества пред традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать разные виды языковой деятельности и соединить их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые действия, а также обеспечивают возможность учета репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.

На своих уроках я использую такие мультимедийные учебные программы как:

- специальный курс;

- грамматика английского языка;

- лексическое ассорти;

- занимательный английский для среднего звена;

- урок проект для старшего звена.

Большое значение для меня имеет и применение компьютерных презентаций в учебном процессе, что позволяет проводить занятия на качественно новом уровне. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффективные образы в виде иллюстрации, схем, диаграмм и графических композиций.

Итак, использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

- интенсифицировать урок – использовать иллюстративный материал;

- повысить мотивацию учащихся.

Презентация в старших классах позволяет мне дать более содержательный и иллюстративный материал на уроке. Расширить кругозор учащихся. Применение презентации в младших классах помогают мне на всех этапах урока: при отработке английских звуков, при введении новой лексики и закреплении, а также при повторении грамматического материала. Уроки с применением презентации действительно запоминаются детям лучше, и они всегда ждут с нетерпением следующего урока.

Ресурсы Интернета могут быть также активно использованы на уроке английского языка. Используя электронную почту, я переписываюсь с коллегами, обмениваясь опытом. При подготовке к урокам я часто использую информационные ресурсы Интернета. Они позволяют мне подбирать иллюстративный материал к презентациям, находить информацию по интересующим вопросам, подбирать тестовые задания для контроля знаний учащихся. В своей работе я использую поисковую систему Яндекс. Поисковая система открывает мне доступ к информационным ресурсам.

Результативность работы. Использование ИКТ и Интернет – ресурсов на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на уроках английского языка повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьниками практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка.

В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, выступаю на семинарах, заседаниях МО и РМО английского языка. Стараюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую интернет – ресурсы, где размещен опыт педагогов других регионов.

Эффективность использования видеоматериала при обучении речи зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура видеозанятия, как согласованы учебные возможности видеоматериала с задачами обучения.

Таким образом, видеоматериалы, аудиотехника на уроках иностранного языка действительно способствует улучшению усвоения знаний, помогают восполнить отсутствие иноязычной среды на всех этапах обучения, расширяют кругозор, а также воспитывают эстетический вкус у учащихся.

Я рекомендую учителям при проведении уроков иностранного языка стараться шире применять видеоматериалы с целью повышения эффективности обучения, расширения словарного запаса и развития внимания учащихся, и для того, чтобы разнообразить урок.

В целях обмена опытом с коллегами, я выступаю на семинарах, на педсоветах. Стараюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую интернет – ресурсы, где размещен опыт педагогов других регионов.

01.12.2018 11:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!