СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые подходы к оценке знаний учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые подходы к оценке знаний учащихся

Содержание и цели образования претерпевают постоянные изменения в соответствии с требованиями времени. В связи с этим, появляются новые технологии и средства обучения. Однако, основной формой по-прежнему остается урок.

В наши дни остается достаточно много учителей, тяготеющих к традиционному уроку. Их предпочтения чаще всего объясняются привычкой, боязнью нового, а порой и обычным непониманием существующих инноваций. Отдельного внимания заслуживает современная система оценки знаний. Давайте разберемся, можно ли пользуясь пятибалльной системой адекватно оценить знания учащихся.

Еще до революции в России использовалась шестибалльная система с оценками от нуля до пяти. Сначала упразднили «нуль», а следом за ним ушла и «единица». Российской академией образования был разработан проект перехода на двенадцатибалльную систему, которая, в теории, позволяет уйти от «плохих» и «хороших» оценок и даже предполагает оценивание одаренных учеников. Однако, современные учителя по-прежнему имеют дело с пятибалльной системой и пытаются модернизировать ее по-своему. Для этого:

  1. используются оценки с «плюсом» и «минусом»;
  2. к цифровым оценкам добавляются словесные;
  3. в дневнике рядом с оценкой может записываться обращение к родителям.

Оценка знаний выполняет две важнейшие функции: контролирующую и стимулирующую. В процессе контроля оценки знаний, учитель имеет возможность влиять на отношение учащихся к учебе, формированию у них интереса к предмету, воспитанию самостоятельности, инициативности, трудолюбия.

По аналогии с существующими формами обучения, выделяют такие формы контроля, как индивидуальная, групповая и фронтальная. По типу различают: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся.

Систематическое получение объективной информации об уровне знаний учащихся является важнейшим условия существования учебного процесса. Информация, получаемая учителем в ходе контроля, может быть использована для повышения эффективности своей работы. Именно поэтому так важно ответственно подходить к оцениванию знаний.

Категория: Всем учителям
14.08.2017 14:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!