СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые стандарты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чему и как должен учиться педагог в связи со стандартизацией в образовании Введение новых государственных стандартов школьного образования, с одной стороны, упрощают работу учителей, с другой стороны, усложняют. Легко от того, что не надо изучать разные нормативные документы, идти к своему руководители и уточнять, можно или нет выделить больше часов на определённую тему, поменять логику уроков, др.. Я, как педагог, могу сама руководить своей деятельностью, обосновывать сделанный выбор, обязательно осознавая, что от моего выбора зависит качество образовательных услуг для обучающихся. Вышесказанное «легко» заключает в себе трудность. Учителю надо учиться: - сравнивать гос. стандарты с той учебной программой, по которой он работает с целью выявления несоответствия; - уметь корректировать учебную программу и грамотно составлять календарно-тематический план, который неоткуда будет списать, а надо будет составлять на основе выявленных несоответствий; - чётко разграничивать обязательный минимум и «завышенный» или «заниженный» учебной программой с целью обеспечения норм качественного образования; - осуществлять грамотный объективный контроль и оценивание понимания, умений, использований знаний (Правильная оценка должна отражать общечеловеческую значимость вещей, явлений и, таким образом, помогать конкретному человеку отделять важное от неважного, нужное от ненужного, полезное от бесполезного); - показывать практическую значимость изучаемого («Если бы человек был мудр, он расценивал бы всякую вещь в зависимости от того, насколько она полезна и нужна ему в жизни», - говорил М. Монтень); - понимать значимость практического применения над отдельно существующим теоретическим знанием («…Одно дело многое знать, и совсем другое дело мудро распоряжаться этими знаниями, умело, глубоко и до конца осмысливать все. Большой ум отличается объемным оценочным проникновением в суть вещей…», - говорил Демокрит); - оценивать свою педагогическую деятельность (Ф. Ницше подметил: «…оценивать – значит созидать»). Анализировать учебники, учебные программы, другие нормативные документы, наверное, каждому учителю приходилось не раз. Самое трудное, на мой взгляд, это развитие в себе позиции «сопровождающего» в обучении и выстраивание образовательного процесса в парадигме Л-ОО. Как этому научиться – вопрос сложный. Наверное, в первую очередь, учитель сам должен стремиться к этому. Во-вторых, руководители образовательных учреждений должны уметь мотивировать своих педагогов, создавать условия для их саморазвития, профессионального роста. Решать проблему обеспечения необходимого уровня квалификации руководителей и учителей должны компетентные в вопросах модернизации образования преподаватели университетов, АКИПКРО. Итак, вышесказанное позволяет сделать следующий вывод. В условиях стандартизации в образовании учителю нужно пересмотреть свой подход к планированию и осуществлению учебного процесса: что я делаю, как, зачем? Если учитель нашёл пробелы в своей методической деятельности, а он их найдёт, нужно выстроить план самопереподготовки, решить, что он может сделать самостоятельно, а в поисках каких ответов на вопросы ему понадобится помощь, кто эту помощь может оказать.
12.01.2015 16:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!